Постановка ООО на учет в фондах

Если человек, или группа людей, решили создать собственное предприятие, то этому предшествует целый ряд проведения длительных, и не очень, процедур, которые должны зарегистрировать новый субъект предпринимательской деятельности в общей федеральной системе. Одним из таких мероприятий является постановка на учет в фондах ООО.

Как правило, это внебюджетные фонды:

  • Фонд социального страхования
  • пенсионный фонд
  • фонд обязательного медицинского страхования.

В дальнейшем, новорожденное предприятие должно вести строгую отчетность этим фондам. В случае, если регистрация прошла успешно, на юридический адрес нового объединения приходи письмо-извещение.

Постановка на учет в фонды

Иногда, бывает, что извещения не пришли по адресу и хозяева ООО не могут узнать о статусе регистрации. В таком случае рекомендуется получить их в самостоятельном режиме, придя в свои территориальные подразделения самостоятельно (ПФ, ФОМС, ФСС).

Многие юридические компании в современной России предоставляют свои услуги по извещению вас о регистрации предприятия. Последнее время, осваиваются и новые способы проверки информации о постановлении ООО на учет, и главным образом это интернет. В любом городе Российской Федерации можно, также, произвести заказ специального журнала ЕГРЮЛ, в котором вы также можете провести обзор вашей заявки.

Процесс постановки ООО в фондах после регистрации

Теперь плавно перейдем к тому, как же всё-таки происходи сам процесс регистрации и постановки на учет во внебюджетных фондах РФ. После того, как процесс официального оформления завершен, налоговая полиция подает информацию и сведения во все фонды страны. В этих фондах производится кодификация и присваивание номера конкретной фирме в базе данных.

Успешность произведенного внесения оповещается специальным листом-извещением, о котором мы говорили уже ранее. Выходит, что все процедуры уже были сделаны за фирму, но что, же тогда сложного в этом процессе? Вся проблема состоит в следующем: после того, как документы внесены, и письмо-извещение отправлено, случается, что оно идет на юридический адрес компании или фирмы достаточно длительное время. В некоторых случаях, это чревато последствиями.

Процесс постановки ООО в фондах после регистрацииВ таких случаях, новосозданной фирме нужно обратиться в территориальные органы за выдачей дубликатов документов. Вот здесь-то и кроется вся проблема, поскольку процесс этот тоже не из простых. В случае если в названии, или других реквизитах, происходит изменения, следует немедленно уведомить все внебюджетные фонды, которые ведут ваш учет.

Сейчас, несколько ближе рассмотрим эти внебюджетные организации, и какие они исполняют функции. Одним из самых главных является Пенсионный Фонд РФ. Благодаря сплачиванию в фонд денежных средств, государство может выплачивать субсидии (пенсию) тем людям, которые не могут работать в силу возраста или состояния здоровья.

Первым делом, нужно подать заявление на регистрацию, копии свидетельства о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет, копии учредительных документов, письма Госкомстата. После постановки на учет страхователю присваивается регистрационный номер и выдается соответствующие извещение.

Постановка на учет ООО в ФСС

Другим немаловажным фондом является Фонд Социального Страхования (ФСС). Для того, чтобы зарегистрироваться в фонде необходимо подать свидетельство о государственной регистрации, и постановку на налоговый учет. Также, не стоит забывать о подаче письма Росстата, распоряжение о назначении руководящих лиц, банковские реквизиты и доверенное письмо (доверенность). При постановке на учет страхователю присваивается регистрационный номер и код подчиненности, который указывает на филиал регионального отделения фонда, к которому страхователь относится в данный момент.

ФОМС, или Фонд обязательного медицинского страхования, аналогично входит в перечень внебюджетных фондов. Для того, чтобы зарегистрироваться там, в территориальное представительство необходимо предъявить нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельство о регистрации и постановке на учет в качестве плательщика налогов. Требуется, также, и статистические коды и, конечно же, заполнение заявки на регистрацию.

Постановка на учет ООО в ФСС

Для того, чтобы получить уведомление от внебюджетных фондов о регистрации вашей компании на просторах Российской Федерации, нужно собрать полный перечень документов, которые мы рассмотрим чуть ниже. Отсутствие хотя бы одного из них делает регистрацию на учет в фондах ООО просто невозможной. Первым из числа документов, многие предприниматели составляют ОГРН.

Что же эта аббревиатура значит? ОГРН – Основной государственный регистрационный номер. Это запись о создании юридических лиц, или лица, в соответствии со всеми нормами законов Российской Федерации. В этом основном номере храниться информация о новорожденном юридическом лице, его местоположение, учредители и т.п. ОГРН – крайне важен для системы государственного учета, так как позволяет создать единую унифицированную систему отслеживания и учета фирм и предприятий.

Документы для постановки ООО в фонды

Основной государственный регистрационный номер состоит из 13 цифр, которые имеют свою особую последовательность. Каждому сегменту цифр отвечает поле деятельности предприятия, его расположение и прочие важные данные.

Следующим документом, который также следует предъявить это ИНН, или Идентификационный номер налогоплательщика. Использование ИНН для юридических лиц началось с 1993 года, а для физических – с 1999. Тем не менее, наличие данного кода не обязательно, и на это есть соответствующее распоряжений Государственной Думы РФ в 2001 году. Данный документ вы можете получить по месту вашего проживания, после предъявления копии и оригинала паспорта. После этого следует написать заявление на предоставление вам налоговой инспекцией регистрационного кода, который и есть ваш ИНН.

Документы для постановки ООО в фонды

Далее, вам необходимо включить в свой перечень документов копию информационного письма из Росстата. Данный документ является крайне важным для будущего внесения вашего предприятия в список внебюджетных фондов, так как он, собственно, позволяет юридическому лицу существовать в налоговой системе Российской Федерации. Наличие этого документа открывает предпринимателю двери для последующих шагов по регистрации его компании или фирмы в общегосударственной системе учета.

Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГЮРЛ) также понадобиться для подачи на получение уведомления из внебюджетных фондов РФ. Выдача этого документа производиться Федеральной налоговой службой России. В этом списке содержится информация о всех юридических лицах зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Любого рода изменения, которые происходят на предприятии и фирме: смена руководства, учредителя, юридического адреса, вносятся именно в этот документ. Он позволяет прослеживать и мониторить ситуацию, которая происходит в тех или иных отраслях налогового сектора. Информация из ЕГЮРЛ получается в виде выписки, но для подачи нам нужна лишь его копия.

В свой список документов стоит ещё включить и копию приказа о вступлении в должность генерального директора. Данный документ, собственно, будет потом прикреплен к ЕГЮРЛ. Он позволяет просмотреть изменения руководствующего звена предприятия в довольно простой и незапутанной форме – по личности генерального директора фирмы.

Схожим, но несколько другим по назначению будет свод информации о главном бухгалтере, наименование фирмы, её местонахождение, номер телефона. Все эти документы пойдут в общую информационную папку о данном предприятии. Функции сбора этой информации – облегчение работы налоговой системы. Также, в отдельных случаях, информация о сотрудниках могут и будут использовать спецслужбы, если на то будет потребность.

Постановка на учет ООО в ФМС

В приложении ко всем документам обязательно нужно добавить договор с Фондом обязательного медицинского страхования. Это будет гарантией легитимности и легальности вашей заявки, добровольное соглашение со всеми нормами и правилами страхового законодательства. Также, предприятия, которые подают эту заявку, попадают в так называемый зеленый коридор, который свидетельствует о готовности предприятия вступить в страховое сообщество.

Следующим документом, который должен присутствовать в вашей заявке на учет во внебюджетных фондах России будет доверенность на представителя. Учредители предприятия пишут доверенное письмо на имя любого субъекта правовой деятельности (могут и на себя) и, после этого несут полную ответственность за фирму или компанию наряду с этим лицом, перед государством и пользователями предприятия.

Постановка на учет ООО в ФМС

Приказ на главного бухгалтера. Этот документ позволит зафиксировать имя и данные о главном бухгалтере предприятия, которые могут пригодиться в будущем при рассмотрении вопроса и повышении, или изменении любых данных. Поскольку главный бухгалтер отвечает за общий поток финансовых средств, как в предприятие, так и с вне, то данный субъект будет представлять особый интерес для внебюджетных фондов.

Напоследок стоит указать ещё пару документов. Одни из них – решение учредителей о создании предприятия. Поскольку, любые решения принимаются добровольно в нашей стране, то фондам нужно удостоверение этого. Учредители компании или фирмы пишут заявление на имя фондов з указанием желания создать собственную фирму, при этом указание мотивов – необязательно.

И последним документом, который нужно приложить в эту и так уже не тонкую папку – копия Устава предприятия. Каждая компания или фирма руководствуется своими правилами и нормами. Они обязаны быть продублированы в соответствующих службах, и в том числе и внебюджетных фондах.

Только после кодификации и отправки этих документов во все фонды, ваше предприятие может ожидать на позитивный ответ включения его в список на учет в фондах Российской Федерации. Рассмотрение заявки, также, может занять довольно длительное время. Конечно, работа даже на этом этапе – не из легких. Здесь очень важно правильно собрать все документы и данные, дабы в будущем это не привело к любому роду недоразумениям. Поэтому, наверное, главным правилом в этом случае будет: Проверка, проверка и ещё раз проверка.