Право подписи документов в ООО

Для того чтобы начать собственное дело необходимо пройти процедуру государственной регистрации предприятия. Только после этого вы получите соответствующее свидетельство, которое позволит вам начать коммерческую деятельность. Бизнес, предполагающий выпуск той или иной продукции, производство или же предоставление услуг, предполагает наличие также соответствующей лицензии и основывается, исходя из организационно-правовой формы общества с ограниченной ответственностью.

Исходя из Гражданского кодекса, ООО относят к коммерческим организациям, так как при их создании участники нацеливаются на получение прибыли. Общество с ограниченной ответственностью – это организационно – правовая форма того или иного предприятия, организации, которая дает некоторые преимущества при ведении бизнеса, по сравнению с другими формами коммерческих организаций (такими как ЗАО или ОАО). Регистрация ООО – это процесс трудоемкий, затратный и сложный. В данной статье мы рассмотрим процесс оформления и регистрации ООО.

Право подписи документов в ОООЕсли вы намереваетесь начать коммерческую деятельность без государственной регистрации, то вы должны знать, что согласно Гражданскому кодексу РФ на территории Федерации коммерческая деятельность может осуществляться только официально зарегистрированными лицами. Осуществление деятельности без предварительной регистрации влечет за собой наказание в виде штрафных санкций и уголовной ответственности.

Помимо прочего, незарегистрированное ООО не имеет права сотрудничать с другими организациями или же физическими лицами. А потому, если вы желаете нормально функционировать в качестве коммерческой организации, то вам придется заняться государственной регистрацией вашего ООО.

Сначала необходимо понять, кто имеет право открыть общество с ограниченной ответственностью. Итак, законом РФ данное право имеют совершеннолетние российские и иностранные граждане, которые не имеют ограничений по медицинским или иным показаниям. Помимо этого таким же правом обладают и совершеннолетние, дееспособные лица, не имеющие гражданства, вне зависимости от вида места жительства на всей территории РФ. Учредителями ООО могут быть как российские, так и иностранные лица.

Не имеют право учреждать общества с ограниченной ответственностью муниципальные или государственные служащие, лица, имеющие ограничения по медицинским или иным показателям, лица, состоящие на службе в федеральных органах, а также военнослужащие.

Документы для предоставления права подписи в ООО

Сроки государственной регистрации, после подачи необходимого пакета документов в Федеральную службу налогов, согласно закону «О государственной регистрации индивидуальных и юридических предпринимателей», составляет пять рабочих дней. Но практика показывает, что реальные сроки регистрации составляют семь рабочих дней, из-за того, что ФНС во избежание ошибок при оформлении, дополнительно перепроверяет предоставленные документы.

Для оформления общества с ограниченной ответственностью вы можете обратиться за помощью к юридическим организациям, а можете заняться оформлением самостоятельно. Если вы предпочли второй путь, то для того чтобы начать процесс оформления ООО вам необходимо обратиться в ФНС (Федеральная служба налогов) с оформленным по всем правилам пакетом документов.

документы права подписи в оооНазвание ООО необходимо определить еще до начала оформления необходимых документов. Выбор названия, крайне важен при регистрации и имеет ряд правил и ограничений. Вы имеете право при выборе названия использовать не только русский, но и английский язык, предоставлять название в полном или сокращенном варианте. Главное учитывать, что существуют названия, которые запрещено использовать. В графу запретных входят все производные от названий иностранных государств и Российской Федерации, производные от названий любой из международных организаций, производные от названий органов государственной власти федерации и органов местного самоуправления, а также названия, противоречащие общественным моральным принципам.

Далее следует указать направление или же направления будущей деятельности ООО. Найти информацию о наименованиях и кодах, соответствующих направлениям деятельности ООО, вы сможете на сайте Федеральной службы государственной статистики, где расположен соответствующий классификатор ОКВЭД. Выписанные коды и наименования деятельности необходимы будут для составления Устава вашего общества, а также для заполнения заявления о регистрации.

Регистрация ООО: основание приобретения права подписи

После этого вам необходимо будет определиться с количеством учредителей и процентным соотношением долей капитала ООО. Одним из преимуществ ООО является то, что при его регистрации учредителям предоставляется возможность полностью сохранить личное имущество в случае ликвидации ООО. Помимо этого, при выборе в качестве формы ООО, учредители ограничивают свою ответственность границами уставного капитала.

То есть – каждый из учредителей отвечает по обязательствам ООО, только теми средствами, которые внес при формировании ООО. Когда доли определены, все учредители формируют и подписывают учредительный договор, составляют Устав ООО и выбирают, назначают руководителя Общества. Руководителем может быть как один из учредителей, так и наемный работник.

Когда все вышеперечисленное оформлено, необходимо также указать юридический адрес будущего ООО. После, вы заполняете форму 311001 «О регистрации юридического лица при создании ООО». Данная форма должна быть подписана заявителем (один из участников) и нотариально заверена. Далее в Сбербанке вы оплачиваете госпошлину за регистрацию. Пошлина идет в налоговую инспекцию по месту расположения ООО. При регистрации вы можете выбрать классическую или упрощенную систему налогового обложения.

Для того чтобы оформить ООО вам необходимо сформировать пакет документов, который состоит из:

  • заявления на получение копии Устава
  • самого Устава
  • решения о создании Общества или же протокола общего собрания учредителей
  • договора об учреждении (если ООО учреждают несколько лиц)
  • заявления о государственной регистрации или же формы № Р 11001
  • справки от банка об открытии банковского счета, если уставной капитал формируется с помощью денежных средств
  • документа, подтверждающего юридический адрес (договор аренды или же гарантийное письмо)
  • квитанций об оплате государственной пошлины и заверения копии Устава.

В случае, если предприятие открывается иностранным гражданином, то его паспорт должен быть переведен на русский язык и нотариально заверен. Также к перечню документов добавляется копия документа, подтверждающая право иностранца прибывать на территории Федерации.

После окончания процедуры регистрации, необходимо заказать изготовление печати Общества. Согласно закону «Об ООО», печать должна быть круглой и на ней должно быть указанно полное название организации и юридический адрес.

При регистрации ООО необходимо обращать особое внимание на правильность оформления пакета документов. Так как в случае обнаружения ошибок или неточностей в пакете документов вам откажут в регистрации предприятия. И вам придется начинать весть процесс сначала. Также не рекомендуем отправлять документы почтой, это может привести к их потере.

Перепроверив пакет документов, заявителю или же доверенному лицу необходимо подойти в налоговую инспекцию для передачи документов на регистрацию. При передаче документов вам обязаны выдать расписку о получении. В ней же указывается дата получения свидетельства о регистрации. Получить свидетельство может только заявитель, после предоставления паспорта и расписки.

Документы, которые позволяют приступить к коммерческой деятельности. Это – само свидетельство о госрегистрации ООО, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Документы, полученные при регистрации, необходимо предоставить Федеральной Службе Государственной статистики – копию и оригинал свидетельства о регистрации, и паспорт руководителя. ФСГС выдаст вам соответствующую справку.

Право первой и второй подписи в ООО

Далее вам необходимо открыть расчетный счет в одном из банков. Для этого необходимо будет заполнить специальную учетную карточку, где предоставить образцы первой и второй подписи.

Право второй подписи, как правило, принадлежит главному бухгалтеру ООО или же может быть оставлено за генеральным директором, который имеет и право первой подписи. Обо всех нюансах открытия счета и о перечне необходимых документов, вам сообщат в выбранном вами банке. После открытия счета в налоговую предоставляется форма С 09 1.

первая и вторая подпись в оооПраво первой подписи находится у генерального директора ООО. Он получает это право исходя из трудового договора, подписанного с учредителями, приказа о вступлении в должность или протокола учредителей о назначении генерального директора. Данные о генеральном директоре должны быть зарегистрированы в Едином Государственном Реестре юридических лиц.

Если при осуществлении последующей деятельности ООО возникнет необходимость в смене генерального директора по той или иной причине, вам будет необходимо произвести добавления лиц, имеющих право первой подписи в ООО, вы должны будете заполнить специальную форму и сдать ее в регистрирующий орган.

Форма Р 14001 позволит вам внести изменения, не зафиксированные в учредительных документах, в ЕГРЮЛ. В первую очередь это касается изменения данных о генеральном директоре. Будь то новый директор или же изменение паспортных данных действующего.

С помощью данной формы регистрируются также изменения в структуре и деятельности ООО. Данная форма должна быть нотариально заверена и передана в налоговые органы по месту деятельности общества с ограниченной ответственностью вместе с решением учредителей о смене генерального директора или иным подтверждающим документом.

Помимо этого, часто бывает, что для подписи тех или иных документов право первой подписи передается третьему лицу. Например, заместителю директора или же одному из сотрудников ООО. Для того чтобы произвести добавления лиц, имеющих право первой подписи в ООО в этом случае, необходимо оформить доверенность, в которой оговариваются рамки полномочий лица, которому передается право первой подписи, и сроки действия данного права.