Защита прав потребителя

Когда Вы идете в магазин, палатку, торговый центр, чтобы предъявить претензии, и Вас радостно встречает продавец/менеджер и без каких либо возражений, по первому требованию, вручает Вам жалобную книгу и кучу других бумаг, Вы теряя бдительность начинаете доверчиво подписывать всю кипу документов, не читая ничего... А зачем напрягаться, когда такой милый продавец, избавил нас от стольких мучений?

Случилось же? Конечно - да. В нашей статье мы Вас остережем от подобных вещей. Прочитайте внимательно, и запомните чего делать нельзя, и как делать нужно.

О защите прав потребителей в Зеленограде

Защита прав потребителей ЗеленоградПредставим ситуацию: Вот Вы расписались везде, и уже ждете что Вам сейчас вынесут товар, взамен старому, или деньги, извинятся перед Вами и т.п.
Но все не так то легко!
Продавец/менеджер, получив заветную подпись, все так-же с милой улыбкой, но только более твердо (и откуда у него в голосе появились эти железные нотки???) сообщает вам, что вам придется подождать, а потом обязательно сообщит о принятом решении.

А что же теперь? давайте разберемся поэтапно: 

  1.  Внимательно читаем, что Вы подписываете!
    В большинстве случаев, оказывается, что подписались на Ремонт товара, ( все пишут мелким шрифтом) - это составляет до 45 дней.
    Что теперь с этим делать, да ничего, ждать то количество дней, которое прописано в квитанции о сдаче, или если не прописано то 45 дней, если прописано больше то читать - ст. 16 Закона, и как всегда есть возможность почитать этот форум, комментарии, дискуссии, залезть в разделы НПА (нормативно правовых актов). Самообразование всегда полезно. 
  2. Так же, возможно Вы несколько поторопились и в бумажках подписались под требованием ЭКСПЕРТИЗЫ (проверки, диагностики, тестировании)
    Ну что ж, делать нечего, надо выкручиваться.После первого прочтения Закона, обнаруживаем, что оказывается в ст. 18 нет такого требования как экспертиза. Получается, что Вы не выдвинули никакого требования.
    Но самое интересное, экспертиза, проверка, тестирование, оказывается ОБЯЗАННОСТЬ продавца. Получается, Вы долго и упорно требовали, того, что продавец и так и так обязан сделать!Как быть? Остается одно, в срочном порядке предъявлять письменную претензию продавцу. Почему срочно, да просто потому, что не выдвинув предусмотренного законом требования, и передав товар, Вы предоставили возможность продавцу сделать этот выбор за Вас. 
  3. Итак, если это оказалось Ремонтом, и самым длительным до 45 дней.Ждите...Наступает 45 день, Вы уже кое-как стали разбираться в законах. Ну, если все починили, и при этом ничего другого не испортили, то спокойно забираететовар и используете его по назначению.
    Если вдруг, вещица не отремонтирована (не приехала из другого СЦ и прочее), то у Вас появляется право, право изменить требование на иное из ст. 18
    Либо продолжить ожидание ремонта, но уже с набегающими процентами за просрочку.Однако для этого нужна еще одна малость, это зафиксировать факт не выдачи вам вашего товара из ремонта. Как это сделать? да очень просто, предъявить новую претензию, в которой изложить требование и дату и указать на то что ремонт превысил законные сроки.
    Некоторые не совсем грамотные продавцы (ремонтники), начинают подсовывать вам на подпись новую бумажку с увеличением сроков ремонта. Однако, помним, что приключилось в первый раз когда Вы подписались не вникая в суть написанного. А так же помним, что в законе четко указано о недопустимости увеличения срока гарантийного ремонта сверх 45 дней. 
  4. Есть к сожалению еще один вариант развития событий
    Вы сдали товар на Экспертизу. Но совершенно не придали значения подробному описанию, обнаруженного недостатка, и состоянию товара, забыли описать подробно внешний вид, отсутствие следов жидкостей, и постороннего вмешательства.
    А ведь это так просто: самому взять и написать в 2х экз. и попросить продавца это подписать. Согласитесь, что увидеть отсутствие поломок может любой человек, а уж честный продавец не откажет вам в фиксации состояния передаваемого товара. Вот если отказывает, то возможно стоит задуматься, почему. Почему продавец отказывается зафиксировать то, что имеется в наличии ?
    Остается одно, это вспомнить про то, что Законом предусмотрено Ваше право присутствовать при проверке качества и Экспертизе. Соответственно письменно уведомляем об этом желании присутствовать, и требуем сообщить заранее о том, где и когда состоится эта проверка, а так же то, что товар туда вы доставите сами.