Защита прав потребителей в Зеленограде

Каждый хотя бы раз в жизни выступал в роли потребителя того или юного товара, услуги. Ведь каждый день мы покупаем продукты и товары для хозяйства и дома, ездим в общественном транспорте, пользуемся разными услугами. Но при всем разнообразии и множестве предлагаемых на рынке товаров и услуг, к сожалению, не всегда присутствует качество. Наши права, как потребителя, довольно часто нарушаются. Для того чтобы себя и свою семью защитить от недобросовестных производителей и продавцов – необходимо знать свои права.

Закон, который регулирует взаимоотношения производителя и потребителя – Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Иметь хоть какое-то понятие об этом законе необходимо каждому потребителю, ведь это может уберечь вас.

Защита прав потребителей в Зеленограде предоставляет горожанам квалифицированный юридический подход к их проблеме. Пострадавший потребитель может обратиться лично в комитет по защите прав потребителей в городе, или же позвонив в центр, или оставив свой вопрос на форуме. В любом случае вам предоставят консультацию по интересующему вас вопросу и предложат квалифицированную помощь.

В случае серьезного разбирательства, возможно, вам будет необходимо составить исковое заявление или претензию к поставщику каких-либо услуг или товаров. Цель комитета по защите прав потребителей – это восстановление нарушенных прав человека, как потребителя.

Консультация юристов по защите прав потребителей в Зеленограде

Вам предоставят консультации по защите ваших прав соответственно положений Закона «О защите прав потребителей» России. Чем отличается потребитель от продавца? Потребитель всегда будет менее опытен в оценке качества того или иного товара. Именно это главная карта нечестных производителей и продавцов, они считают потребителя глупее себя. У потребителя есть права, но надо их, во-первых, знать, а во-вторых, пользоваться ими.

Невозможно помочь потребителю, если он сам не осознает всей ситуации, и сам не хочет во всем разобраться. На каждом участнике рынка лежит ответственность. От поведения потребителя во многом зависит возможность помощи профессионалов данному покупателю. Потребитель должен знать, что его права защищены Законом. Потребитель должен помнить, что в случае ущерба от покупки или услуги, виновник должен все возместить, иногда даже понести наказание.

Потребителю нет нужды на зубок заучивать свои права по Закону о защите прав потребителей. Важно хотя бы понимать, на что вы имеете право, а на что нет. Важно ориентироваться в своих правах. Сознательный потребитель должен запомнить некоторые правила поведения, это убережет вас от негативного опыта. Следуя этим правилам, вы убережете себя и своих близких. Вы должны всегда действовать по самозащите. Кроме себя самого, о потребителе не позаботится никто больше, в момент когда вы что-то покупаете или принимаете какую-то услугу. Помните об этом.

Отношения потребитель-продавец или потребитель-изготовитель начинаются со знакомства и договора, к примеру, о покупке определенного товара. Договор бывает устный или письменный.

Первое опасение у потребителя может возникнуть, если сотрудники фирмы неохотно рассказывают о своей работе и компании. Тогда стоит задуматься, обращаться ли в данное учреждение за услугами или лучше поискать другое. Если с поставщиком услуг потребитель заключает контракт или договор, то он должен обязательно отображать права и обязанности обоих сторон.

Значение договора при защите прав потребителя

Важно помнить, что любой договор является равноправным соглашением. Устный договор купли или продажи производится много тысяч раз на день. К примеру, вы как обычно пришли в продуктовый магазин около дома за хлебом – заказали, оплатили, забрали. Вот и получилось, на устной основе вы купили, а продавец продал вам хлеб.

Составление же письменного договора обычно необходимо для более серьезных дорогостоящих покупок или покупок с большим количеством товара. Оформление письменного договора требует времени и внимания. Такой договор не обязательно должен выглядеть как стандартный документ с названием договор. Это может быть факс, письмо или другая форма письменного документа. Главное, чтобы текст документа четко распределял права и обязанности покупателя и продавца (потребителя и поставщика). Иногда при подписании письменного соглашения, лучше всего за консультацией обратиться к квалифицированному юристу.

Защита прав потребителей стала законной не так давно. Организация постоянной работы комитета по защите прав потребителей Зеленограда – стало одним из приоритетных направлений социальной и экономической защиты населения. Еще недавно потребители в стране были практически бесправными. Торговля товарами и услугами диктовала свои условия рынку. Права потребителя были ограниченными.

Сегодня же потребитель может быть грамотным в отношении своих прав и защищенным, при условии, что он знает свои права. Уже есть возможность у потребителя отстаивать свои права даже в судах, которые часто определяют победу именно покупателя. Что в свою очередь в будущем многих нерадивых продавцов и производителей заставляет отпускать более качественный и безопасный продукт.

Они более щепетильно начинают относиться к тем, кто их буквально кормит, потребителю. Ведь именно покупатель определяет доходы магазина или производства. А сегодня покупатель хочет приобретать качественный, надежный и свежий продукт, без опасения за риск своему здоровью, или здоровью других.

Закон о защите прав потребителей

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» регулирует отношения между потребителями и предпринимателями. Устанавливает определенные стандарты качества для товаров и продуктов. На товарах должна быть указана вся подробная информация об изготовление, составе, производителе и сроке годности данного продукта. Потребитель должен интересоваться этой информацией – ведь в какой-то степени это залог его здоровья.

Государственный комитет по защите прав потребителей предоставляет пострадавшим от некачественного товара бесплатные консультации по интересующим их вопросам. Также может отправить проверку на предприятие, на которое поступила жалоба. Или же сообщить в соответствующие контролирующие органы. Также государство может обеспечить поддержку в судебном разбирательстве потребителю.

Но есть ряд частных организаций и компаний, которые также занимаются защитой прав потребителей. Обычно они специализируются на определенных товарах или услугах. И могут оказать очень грамотную и квалифицированную помощь пострадавшему потребителю. Еще потребитель может обратиться к юристу в городе, который также поможет ему разобраться с нечестным продавцом или производителем.

Но самое главное – потребитель сам должен стараться себя защитить. К примеру, всегда необходимо забирать чек при покупке любого товара, будь то молоко, или сапоги. Без чека вы практически ничего не докажите. И даже покупая товар не в магазине, а на рынке, продавец обязан вам выписать чек. Правда, часто это возможно только по настоятельной просьбе самого покупателя.

Потребитель должен знать свои права и пользоваться ими в жизни. Ведь это его безопасность. В первую очередь о себе может позаботиться только сам потребитель, ну, а если этого сделать не получилось – тогда уже следует обращаться в соответствующие органы по защите прав потребителей.