Бизнес Портал - ZelLawreg
Поиск по сайту

Тема недели теме перелетные птицы. Календарно-тематическое планирование «Птицы

Алина Гяцявичене
Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы»

Тематическая неделя в старшей группе "Перелётные птицы"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Перелетные птицы» 01.04.2018-05.04.2018

Цель : закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); научить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Итоговое мероприятие: Развлечение "День прилёта птиц"

Дата проведения итогового мероприятия: пятница –05.04.2018

Понедельник 01.04.18

Утро: .

Беседа с детьми «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: закрепить название перелетных птиц. Загадывание загадок о разных птицах.

Раскраски на тему «Птицы».

Словесная игра «Рыба, птица, зверь».

Цель: активизировать словарь по данной теме. И. м. п. «Угадай, кто позвал».

Цель: развитие слуха, памяти.

Д/И «Мои пернатые друзья».

Цель: закрепление знаний о видах птиц.

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, развивать речь детей, обогащать их словарь. Д/И «Расшифруй слово».

Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначить его буквой.

Д/И «Когда это бывает».

Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). Дежурство по столовой - сортировка столов к завтраку. Цель: умение договариваться о совместном труде.

Альбом «Перелетные птицы».

Цель: активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Лэпбук «Перелётные птицы» Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию для книжного уголка «Птицы нашего края».

Буклеты «Перелёт птиц»

Цель: рассматривание схем перелета птиц: косяком, стайкой, флангом и т. д.

Прогулка

Вторая половина дня 1. Познавательное развитие. Занятие на тему «Перелетные птицы».

Цель: уточнять и расширять знания детей о птицах весной. Устанавливать связь между живой и не живой природой.

2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: узнать - какие изменения заметили дети.

П/И. «Коршун и наседка». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность. П/И. «Воробей и кот».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

С/Р игра «Лесная больница» Ситуация – разговор с Данилом, Родионом «Как правильно вести себя весной в лесу». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.

Рисованию гнезд птиц мелом.

Цель:закрепление геометрических фигур: круг, овал Трудовая деятельность: почистить кормушки и насыпать корм птицам.

Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Игры по

интересам.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. (Хождение по массажным дорожкам).

Вечер Работа по развитию речи. Упражнять в словообразовании (перо птицы – птичье перо).

Цель: развитие логического мышления.

Стихотворения о перелётных птицах Индивидуальная работа ЗКР. Закрепить навыки правильного произношения звука- с (сь) длительно, на одном дыхании. С/Р игра «Ветеринарная лечебница для птиц»

Цель: вызвать чуткое, гуманное отношение детей к птицам, доброту, культуру общения. Познавательная деятельность: «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Настольно-печатные игры «Времена года», «Домашние и дикие птицы»

Прогулка Наблюдение за облаками. Предложить детям найти облако похожее на птицу, дать ей название.

Цель: формировать у детей наблюдательность воображения, фантазию. Развивать навыки составления описательного рассказа. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть. Трудовое поручение: сбор мелкого мусора на участке.

Вторник 02.04.18

Утро Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Загадки о перелетных птицах.

Цель: учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

«Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций. (Н. Д. -Ю. У.)

Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам». Цель: познакомить с пантомимой.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Д\и «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания Вика, Саша, Миша, Максим

Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена (формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.

Раскраски «Птицы»

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края»

Организованная образовательная деятельность

По плану физ. инструктора

Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Развитие речи «Перелетные птицы».

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, дать сведения о звуковых сигналах птиц, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Прогулка:

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц

П/И «Займи домик»

Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. развивать ловкость.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Вика, Саша, Миша, Максим

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

Вторая половина дня Восприятие художественной литературы: «Цыпленок» К. Чуковского.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Заучивание

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждатьсяинтересней.

(Е. Кочан)

Игра «Кто как говорит»

Воробей - чирикает

Кукушка - кукует

Ворона - каркает

Курица - кудахчет

Утка - крякает

Соловей - поет

Сорока - трещит

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей

Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

«Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена

Настольная игра «Словарные слова».

Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Д/и «Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Штриховка «Птица» на развитие мелкой моторики рук поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй», «Найди отличия» и др. ;

Прогулка. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Д/И «Кто больше знает птиц?»

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

С/р игра «Перелетные птицы. Появление птенчиков в гнезде»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Колокольчик».

Среда 03.04.18

Утро Д/И «Найди, где какая птица»

Цель: закрепить названия птиц, учить детей классифицировать птиц.

Беседа "Перелетные птицы"

Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах» Цель: расширить представления детей о жизни птиц.

Рассматривание картины «Грачи прилетели», составление рассказа.

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Гимнастика мозга

П/И "Перелетные птицы»

Цель: учить бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. Индивидуальная работа с Тимофеем: закрепить пословицу «Всякая птица своим пером гордится» Ситуативный разговор

«Куду девается пища?»

Цель: закреплять знания о необходимости органов

«Почему нельзя разговаривать во время еды?»

Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»

Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Тематические картинки с изображением птиц.

Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания.

Тематический набор по конструированию «Строим кормушку»

Настольно-печатные игры «Перелётные птицы» в математической зоне

Цель: обобщить знания детей о перелётных птицах, формировать умение взаимодействовать с партнёрами по игре.

Календарь наблюдения за птицами в уголке природы

Цель: ежедневное отмечание птиц, прилетающих на участок

Организованная образовательная деятельность 1. ФЭМП. Тема: «Считай дальше». Цель: познакомить с цифрой 9; научить называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа, развивать глазомер, учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

См. Позина «ФЭМП»№4 стр 34.

2. Музыкальное. (по плану муз. руководителя) Изготовление скворечников

Д/И "Раздели птиц на зимующих и перелётных»".

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных.

Д/И «Чего не хватает?»

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь.

Д/И «Сравни птиц»

Цель: обобщить знания детей о перелётных птицах, их повадках, образе жизни.

П/И: Ласточки"

Игра на общение "Найдем волшебные слова"

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения. Просмотр познавательных передач

Восприятие худ. литературы: Г Снегирев: "Ласточка"

Рассмотреть изображение ласточки. Побеседовать о прочитанном.

Пословицы, поговорки о птицах

Цель: научить детей понимать смысл пословиц и поговорок.

Прогулка:

Работа по заданию логопеда: "Перелетные птицы"

Цель: совершенствовать связную речь детей.

С/Р игра «Как мы строили кормушку»

Цель: развивать воображение, творчество, обогащать словарь новыми словами.

Самостоятельные игры детей Упражнять Диму, Ярослава в отбивании мяча одной рукой в движении. «Синичкин день» Наблюдение за птицами весной

Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной.

Игры с песком. Сбор природного материала для уголка природы. Рекомендации родителям: на прогулке повторяйте с детьми названия птиц.

Вторая половина дня Рассмотреть книгу "Родная природа"

Коммуникативная игра "Ветер дует на. "

Гимнастика после сна «Птички-невелички», закаливание, самомассаж

Пальчиковая игра «Скворечник»

Прогулка Словесно-дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: закрепить названия птиц.

Д/И «Закончи предложение»

Цель: развитие речи и активизация словаря. Закрепление знаний о птицах.

Наблюдения на прогулке за поведением птиц.

Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

Безопасность – исследование «Что было бы, если бы не было птиц?»

П/И «Перелёт птиц».

Цель: закрепить с детьми движения в одном направлении, убегать после сигнала.

С/Р игра «Птичий питомник»

Цель: дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания, учить делить на перелетных и зимующих птиц, учить детей передавать разнообразие птичьих домиков (скворечники, гнезда)

Восприятие художественной литературы: «Птицы в нашем лесу», «Птицы под нашим окном» (В. Чаплина)

Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.

Четверг 04.04.2018

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Д/И «Подумай, разложи».

Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе.

Д/И «Кто больше знает птиц»

Цель: развитие памяти, находчивости, сообразительности

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы».

Цель: развитие моторики рук.

Пальчиковая игра «Перелётные птицы»

П/И «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять знание различных видов птиц.

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся, воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами.

Обогащение художественной литературой по теме.

Организованная образовательная деятельность

1. Художественно –эстетическое развитие.

Аппликация: «Перелетные птицы»

Цель: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Физическая культура. По плану инструктора по физическойкультуре

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

П/И «Ворона и воробей».

П/И «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

С/Р игра «Шоферы»

Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей, развивать эмоциональную сферу детей.

Работа в центре природе – полив комнатных растений

Индивидуальнаяработа с Сергеем «Добеги до флажка».

Выносной материал для активизации детей. Ведение дневника наблюдения птиц.

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Закаливание

Пальчиковая игра: «Десять птичек- стайка»

Учить правильно надевать одежду и обувь

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Индивидуальная работа с Дианой, Полиной – вырезывание изображений птиц по шаблону.

Проговаривание и повторение пословиц и поговорок о перелётных птицах

Восприятие художественной литературы: Г. Ладонщикова «Журавли».

Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение по мнемотаблице.

Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц, совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Коллективная работа – плакат «Наша Земля без птиц»

Игровая ситуация: «Что будет, если мы не будем мыть руки?»

Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Раскрашивание картинок «Перелётные птицы»

Исследование природного материала - шишка.

Цель: развивать исследовательскую деятельность.

Прогулка

Наблюдение за апрельским дождём.

Цель: предложить детям описать хмурое небо, тучи

Рассматривание гнёзд, вывешивание на участке скворечников.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/И «Птички и клетка».

Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Индивидуальная работа «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

С/Р игра «Птичий питомник»

Цель: вызвать чуткое, гуманное отношение детей к птицам, доброту, культуру общения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт

Пятница 05.04.2018

Утро Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Беседа «Тайны птичьего мира» с просмотром иллюстраций

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей.

Восприятие худ. литературы: «На озере» Е. Роголева

Д/И «Зоологическое лото»

закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, воспитание сообразительности, внимания.

Заучивание считалочки:

Аист-аист, аист - птица,

Что тебе ночами снится?

Мне болотные опушки,

Еще лягушки.

Их ловить, не изловить.

Вот и все, тебе водить!

Работа с Мариной, Вероникой на закрепление состава числа 3 из двух меньших

(с птицами на ветке) Напоминание о необходимости мыть руки перед едой

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить Выставка иллюстраций и открыток о «перелетных птицах»

Продуктивная деятельность – лепка «Птицы у кормушки» из пластилина

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Свободная деятельность в центрах творчества - оформление сказочных историй о птицах (которые потом можно проиллюстрировать и сделать книгу).

Организованная образовательная деятельность Рисование «Птицы на ветках»

Цель: формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, учить делать эскиз рисунка в карандаше, а затем раскрашивать, передавая характерные особенности строения. Учить правильно размещать рисунок на листе бумаги.

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Муз. игры «Мама и детки», «Ворон».

Пение «Птичий дом»

Прогулка

Наблюдение: «за птицами»

Д/И «Назови одним словом»

Д/И «Как кто поет»

П/И «Перелет птиц», «Филин и пташки» Инд. работа с Дашей, Арсением, Сашей Ш. – упражнять в прыжках с пенечков Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

С/Р игра «Семья».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Вторая половина дня Восприятие худ. литературы: Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»

Театрализованная игра «Лесная парикмахерская»

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах.

Развлечение «День прилёта птиц»

Цель: создать радостное настроение. С Дашей, Аленой, Соней-закрепить названия перелетных птиц.

Индивидуальная работа с Оксаной, Мишей в изостудии (учиться передавать особенности строения птицы) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Прививать навыки следить за чистотой рук. Работа в центре книги: подбор книг о птицах

Проведение опытов и экспериментов «Почему плавают утки»

Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность «Беседа о зимующих и перелетных птицах» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с. 199

Д/И «Узнай птицу по описанию»

П/И «Ласточки», «Птички в гнёздышках»

Самостоятельные игры детей.

С/Р игры по выбору детей

Евгения Хибина

Совместная деятельность взрослого и детей Организация самостоятельной деятельности детей

Групповая работа Индивидуальная работа

Рассматривания альбома «Птицы »

Цель : Продолжать знакомить детей с перелетными птицами , учить узнавать называть их. Расширять и систематизировать представления о жизни птиц . Умения отвечать на вопросы по сюжетным картинкам, называть действия птиц , описывать их внешний вид. Дежурство : «Подготовимся к занятию»

Цель : Дежурные раскладывают материалы и оборудование на столы, подготовить их к занятию, быстро и аккуратно выполнять поручения, понимать значение своего труда для других.

Соня Л., Ева К., Полина П.

Знакомство с попевкой «Птица и птенчики »

Муз. и слова Е. Тиличеевой

Цель : Познакомить детей с попевкой, умение слушать, понимать передаваемое ею настроение . Развивать звуковысотный слух, формировать умение давать простейшую сравнительную характеристику звуков (громче – тише, выше – ниже) .

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3)

Д Художественное творчество

Познавательное

Физическая культура Рисование. Тема : «Перелетные птицы » Конспект.

Цель : Совершенствовать знания о перелётных птицах , учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост) .

Физическое развитие по плану физ . инструктора в 9 – 40 ч.

Прогулка 1

Труд Наблюдение за сорокой

Цель : расширять представление о птицах , прилетающих на участок д\с.

Худ. слово Загадка. Непоседа пестрая. Птица длиннохвостая , Птица говорливая , Самая болтливая (Сорока) .

Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв – острый и длинный. Ответить на вопросы : Какое время года? Какие птицы прилетают на участок? Какого цвета оперенья на голове ? Какого цвета грудка и спинка? Какого цвета крылья и хвост?

Посмотрите, как они передвигаются по земле . Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят. Труд в природе : «Подкармливать птиц »

Цель : Готовить для них корм – хлебные крошки, ягоды рябины.

Наблюдение за птицами , значение питания для сохранения жизни. П\и «Гуси лебеди»

Цель : Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

П\и «Перелет птиц »

Цель : совершенствовать функцию равновесия; развивать ориентировку в пространстве, ловкость быстроту реакции на сигнал.

Гимнастика после дневного сна

Чтение художественной литературы

Чтение русская народной сказки «Гуси – лебеди» .

Цель : Учить детей передавать ранее не знакомый рассказ, доводить передачи его содержания без пропусков и искажений; поощрять использование авторских слов и сочетаний, побуждать к выразительной речи.

Вечер Познание

Социально - коммуникативное

С\р игра «Автобус» : сюжет «Едим в Детский парк» .

Цель : Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применения коммуникативных умений, знаний о правилах культурного и безопасного поведения в общественных местах. Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, в использовании атрибутов, умения согласовывать действия. Предложить поручения : «Уход за комнатными растениями» .

Цель : Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять. Обсудить назначение данной работы, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Савелию Б., Андрей П., Вова С.

Конструирование

«Кормушка для птиц » .

Цель : Умение анализировать образец поделки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, самостоятельно выбирать детали.

Прогулка 2

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное

познание Экспериментирование : опыт «Свойства снега»

Цель : Расширять представления детей о свойствах снега, организовывать наблюдение за его таянием, рассказывать о «превращениях» снега (сначала снег становиться рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Обогащать словарный запас, правильно называть наблюдаемые явления, делать выводы. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Кормление птиц

Цель : помочь детям разложить в кормушки приготовленный ими корм, наблюдение за птицами в ходе кормления . Поощрять стремление позаботиться о птицах . П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель : Умение с опорой на вопросы рассказать правила игры, описывать действия игроков. Упражнять в выполнении прыжка на обозначенное место, в беге.

Работа с родителями

Тема : «Помогите птицам перезимовать » .

Цель : Предложить родителям совместно с детьми сделать кормушки, нарисовать плакаты, организовать регулярное кормление птиц .

Домашнее задание : Нарисовать плакаты на тему : "Берегите птиц "

Все дети средней группы.




Познание. Рисование Тема : "Воробей"




Группа: старшая Б Тема недели:

Цель:

Итоговое мероприятие:

18.11.2016

воспитатели

День недели

Режим

Индивидуальная

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Артикуляционная гимнастика.

Д.И «Четвертый лишний»

Цель: Развитие мышления.

Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

Д. у. Закрепление количественного счёта в пределах 10

Максим Д., Садагат Г.

Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».

Книжный центр: художественная литература по теме недели.

Материал в родительский уголок «Поможем птицам перезимовать»

9.25 - 9.45 Познавательно - исследовательская деятельность. «Зимующие птицы» (презентация) Исследование «Какие птицы прилетают к кормушке»

Цель: Пополние знаний детей об условиях жизни зимующих птиц. Дополнение и систематизирование представлений детей о способе питания птиц.

10.30-10.55 Двигательная по плану физ. Руководителя

15.20 - 15.45 Продуктивная (лепка)«Как розовые яблоки, на ветках снегири» Цель: закрепление навыков и умений работы с пластилином.

Прогулка

Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.

П. и. «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Ситуативный разговор «Какие птицы остались зимовать?»

Глеб С., Гуля М.

КГН, работа перед сном

Воспитание культуры поведения в детском саду. Цель: продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе и т. д.)

Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой»

2 половина дня

С-р игры по желанию детей.

Цель: развитие интереса к игре.

Д.и. «Узнай птицу по силуэту» Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Данил М., Максим Д.

Прогулка

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Цель: развитие движений. Маша К., Глеб С.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Дыхательная гимнастика (инд. бутылочки).

Д.И «Опиши птицу» Цель: развитие речи.

Беседа: «Что я видела по дороге в детский сад»

Цель: развитие речи.

Настольные игры по желанию детей.

Д.у. Ориентировка в пространстве.

Цель: закрепление умений и навыков ориентироваться в пространстве. Данил Л., Данил К.

Оформление центров по теме недели.

Добавление альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности; Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.

Подготовка к конкурсу кормушек «Столовая для птичек».

9.25 - 9.45 Коммуникативная (развитие речи обучение грамоте) Составление описательного рассказа.

Цели: Рассматривание предметов или явлений окружающей действительности. Упражнение в отгадывании птиц по их описанию. Развитие речи. Формирование умений слушать рассказы других детей.

10.30-10.55 Музыкальная по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдения за сумерками. Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы.

П. и. «Воробьи и вороны».

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. Беседа «Почему птицам нелегко зимой»

Индивидуальная помощь в развитии ловкости движений.

Игра «Попади в цель».

Глеб С., Гуля М.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. Чтение художественной литературы:С. Маршак « Где обедал воробей?»

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Игровая деятельность с настольно-печатными играми

Цель: развитие навыков мышления, умений работать в группе.

С-р игра «Семья» Цель: развитие интереса к игре.

Д.и. повторить названия птиц. Цель: упражнять в умении называть птиц. Егор Е., Богдан Ч.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка

П. и. «Вороны»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа «Кто быстрей?»

Цель: развитие движений.

Маша К., Глеб С.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 половина дня

Д.И «Кто улетел?» Цель: Развитие навыков внимания.

Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: продолжить формирование представлений о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Д. у. Закрепление с детьми названия дней недели и их последовательность.

Цель: Развитие памяти.

Данил М., Сиродджин Х.

Оформление центров по теме недели.

Центр творчества: внесение раскрасок.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

9.25 - 9.45 Познавательно - исследовательская (ФЭМП)

Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений.

11.05-11.30 Двигательная (на улице) по плану физ. руководителя

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы.

П. и. «Собака и воробьи». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор «Почему нужно быть аккуратным во время гололёда?»

Инд. р. «По дорожке». Развитие навыков координации движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Карина Н., Алена Р.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

Просмотр слайдов «Птицы зимой». Цель: уточнение и закрепление знаний детей об особенностях и повадках птиц.

Д.и. « Какой, какая» (красногрудый…)

Цель: формирование навыков правильного произношения.

Садагат Г., Амир

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Инд. работа: Подвижная игра «Птички раз, птички два». Цель:упражнять детей в выполнении движений. Богдан Ч., София Ч.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Дыхательная гимнастика.

Д.И «Я знаю пять названий…» Цель: Развитие памяти, речи.

Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас?»

Данил Л., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

9.25 - 9.45 Позновательно - иследовательская, продуктивная (конструкторская деятельность) Коллективная работа «Снегири на рябине»(оригами)

09.55-10.20 Музыкальная по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Цель: формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы.

П. и. «Перелет птиц». Цель: развивать ловкость, внимательность. Ситуативный разговор:

Инд. р. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: Развитие умений концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Женя К., Ира С.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Чтение художественной литературы: стихи о птицах.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры.

Д.и. «Один-много».

Цель: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа.

Максим Д., Маша С.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка

Подвижная игра «Птицелов»

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. работа: Раскрашивание птиц

Артем Б., Серодджин Х.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Пальчиковая гимнастика. «Прилетайте, птички!»

Д.И. Дети хлопают, когда слышат название зимующих птиц. Цель: развитие внимания.

Беседа: «Чем питаются птицы?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Развитие речи.

Рисование «Моя любимая птичка».

Цель: закрепление навыков передавать в рисунке образ птицы.

Данил Л., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду»

9.25 - 9.45 Коммуникативная (ознакомление с худ. лит.) В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Цель: продолжать формирование внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.

09.55-10.20 Двигательная по плану муз. руководителя

15.20 - 15.45 Продуктивная (рисование) «Птицы в кормушке»

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы.

П. и. «Птицелов»

Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Беседа: «Зимующая птица-клёст». Цель: Расширять и уточнять знания об особенностях и повадках птицы клёст.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Продолжать закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо не мешать другим.

Чтение художественной литературы: по выбору детей в соответствии с темой недели.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры.

Проведение конкурса кормушек «Столовая для птичек»

Д.и. «Что за чем?»

Цель: формирование навыков правильно выстраивать последовательность.

Садагат Г., Амир

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка

П. игра «Перелет птиц».

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. работа: Разрезные картинки с изображением птиц.

Цель: развитие мелкой моторики.

Артем Б., Даниил К.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с
исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
ДЕНЬ
Режим

Групповая, подгрупповая
Утро: игры, дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика, Пальчиковая
игра по теме. Артикуляционная
гимнастика.
Дидактическая игра «Времена года»
С детьми. повторить
последовательность времен года,
месяцев года и дней недели. Игра «Что
за чем?»
моментах
Прочитать стихотворение и обсудить
его.
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)

активности)
Самостоятельная деятельность в центре
активности. Внести в группу
тематические картинки с изображением
птиц. Дать детям самостоятельно их
рассмотреть
С­р игра: «Лесное хозяйство»
Игры с крупным строителем.
Наблюдение за воробьем осенью
Подвижная игра «Совушка­ сова».
Упражнение «Попади в цель».
Игра на общение "Найдем волшебные
слова"
Полоскание рта пред сном.
Инд. работа с детьми
Отбивании мяча одной рукой в
движении.
Беседа «Перелетные птицы»
Трудовые поручения: приводим в
порядок выносной инвентарь
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П

НОД
Игры, подготовка к
прогулке. Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Работа по задание учителя – логопеда.
Упражнение на развитие
фонематического слуха.
Ознакомление с худ. литературой И.Соколов­Микитов; «Улетают журавли»

Закаливание.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая игра. Загадывание загадок
о перелетных птицах.
И.упр. «Веселый счет». «Подбираем
рифму»
« Угадай кого не стало?»
Чтение слогов.
Наблюдение за осенним небом.
П/и: "Гуси­лебеди"
И. упр. «Из кружка в кружок»
П/и: "Найди названное дерево
Учить Диму, Гошу, Ваню действовать
по сигналу
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
д­ть, уход домой
Чтение: Д. Мамин­Сибиряк "Серая
шейка" Побеседовать о прочитанном
С Алисией, Настей, Сережей З.,
Варварой – Повторить пальчиковую
гимнастику «10 птичек стайка»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Выучить считалку:
Начинается считалка: на дубу -
скворец и галка. Улетел домой скворец,
и считалочке конец.

лабиринты.
Создать условия для с\р игр.
Игры с выносными игрушками
Ситуативный разговор на тему
«Детские страхи»
Цель: попытаться выяснить, чего
бояться дети, помочь детям избавиться
от возможного чувства страха
Беседа: «Аккуратность в одежде»
приучать детей следить за своим
внешним видом. Цель: совершенствовать
навыки ухаживать за собой.
Самостоятельная деятельность детей на
участке. Игры с выносным материалом.
Привлечь внимание к самостоятельной
игровой деятельности.
Строительно – конструктивное игры

ДЕНЬ
Режим
Утро: игры, дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.

к
и
н
р
о
т
В
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки,
КГН, обед, работа перед
сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
д­ть, уход домой
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Прием и осмотр.
Инд. работа с Димой, Лизой, Юрой
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Беседа «Если ты потерялся на улице».
Утренняя, пальчиковая и
артикуляционная гимнастика.
Настольно­печатные игры: «Береги
живое», «Времена года»
Вырезывание изображений птиц по
шаблону. Закреплять умение работать с
шаблоном: придерживать заготовку
левой рукой, обводить простым
карандашом по контуру, аккуратно
вырезать по контуру.
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство по столовой.
Внести настольные игры.
Рассматривание иллюстраций по теме.

игр, лото.
Наблюдение за явлениями природы.
П. и. «Перелет птиц»
И. упр. «Спрыгни со скамейки»
Д. и. «1,2,3 к дереву беги.»
Инд. работа по развитию движений:
лазание по гимнастической
лесенке.
Беседа «В природе все взаимосвязано»
Вынести на прогулку:лопаты,формочки.
Труд. Сгребание снега в кучу.
Формировать желание помочь дворнику.
Полоскание рта пред сном, Ознакомление с художественной литературой. «Почему Тюпа не ловит птиц» беседа по содержанию.
сна.
Закаливание.
Артик. Гимнастика.
Упражнение для пальцев под текст
стихотворения И. Токмаковой «Птичек
стайка». Развивать мелкую моторику
рук, запоминать текст стихотворения..
И/упр «Один­много»
И/упр. «Чудесный мешочек»
Наблюдение за наступление сумерек.
Подвижная игра: «Где мы были ­ мы не
скажем, а что делали покажем».
И.упр. «Попади в обруч»
Д.игра «1,2,3 к растению беги»
Дид. игра: "Собери птицу" (из
геометрических фигур)

С Димой, Женей,Денисом. рисование с
использованием техники штрихования.

при создании образа.
Спортивные упражнения с подгруппой
детей: «Забрось мяч в кольцо».
Индивидуальная работа с Дашей,
Сережей К, Настей отработать бросок в
цель.
Индивид. работа с детьми на
закрепление состава чисел 3,4 из двух
меньших
Коммуникативная игра «Найди друга»
Беседа "Долгое путешествие"
Общение «Что может испортить
настроение?»
Создать условия для самостоятельных
игр в центре игры, познания, театра и
музыки.
Свободное рисование в центре
творчества различными материалами
Создать условие для самостоятельных
подвижных игр детей –
совершенствовать двигательные навыки.
Труд в уголке для девочек:
их;


­расправить чехлы на мебели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
ДЕНЬ
Режим
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Утро: игры, дежурство,
а
д
е
р
С
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Прием и осмотр детей.
Утренняя, пальчиковая и
артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Узнай птицу по
описанию».
Инд. работа с Ваней, Димой, Ромой,
Серёжей К.
«Какая птица?» Закреплять знания о
перелётных птицах, развивать умение
строить предложения, активизировать
словарь по данной теме.
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Ситуация общения: «Нарисуем таблички,
как вести себя в лесу»
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство по столовой и в уголке
природы.
Организовать выставку книг,
иллюстраций по теме.
Рассматривание иллюстраций
фотографий по тематики плана.
С.р. игра «Семья собирается на прогулку
в лес»
Строительные игры с крупным и мелким
конструктором.
Наблюдение за небом.
П/и: «Гуси­гуси»
И.Упр. «Попади в цель»
Д.и. «Узнай птицу»,
Индивидуальная работа с Настей,
Анфисой, Ульяной, Гошей.
Упражнять в ходьбе с мешочком на
голове – сохранять равновесие.
Упражнять в перебрасывании мяча
друг другу.
Егор: «Что сначала, что потом».

связную речь.
Самостоятельная двигательная
активность детей на участке. Трудовая
деятельность: Сгребание снега в кучу..
Цель: организовать коллективный труд,
прививать чувство удовлетворения от
результата труда.
Работа с календарем: Когда кончиться
осень??
Оборудовать место для творческой игры.
Предложить детям игры на развитие
мелкой моторики: волчки, магнитные
лабиринты.
Провести опыт с детьми «Притягивается
– не притягивается». Найти предметы,
взаимодействующие с магнитом,
определить материалы, не
притягивающие к магниту.
Труд на участке.
Приучать детей самостоятельно
поддерживать порядок на участке
детского сада: убирать на место
игрушки.
Самостоятельная двигательная
активность детей на участке.
Труд в уголке для девочек:
­поправить одежду на куклах, причесать
их;
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Чтение худ. Литературы. Рассказ Е. Чарушина «Воробей»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Закаливание.
Массаж рук су­ джоками.
Артик. гимнастика
Речевая игра
И.упр. «Четвертый лишний»
И. упр.«Кого не стало»
Наблюдение за голубями.
П/и «Воробышки и кот»
И/упр «Перебрось ­ поймай»
Д/и в природе «Угадай по описанию» ­
учить узнавать и различать птиц
Работа по заданию учителя­логопеда.
Артемом Ч, Лизой, Сашей Ш.»
рисование с использованием техники
штрихования.
Показать особенности штриховых
движений, основные приемы работы,
выразительные возможности штриха
при создании образа.
Индивидуальная работа с Ладой,
Варварой, Женей, Гошей, Ульяной.
Цели: учить бросать мяч в цель;
развивать меткость, внимание.
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
Знакомство с моделью «Птица»
Цель: уточнить представление детей о
строении птиц. Совершенствовать
С Настей, Женей, Сашей Л, Артемом
Ч. игра «Ориентировка в
пространстве», «Представление об
Общение «Что может испортить
настроение?»

д­ть, уход домой
умение пользоваться знаково­
символической схемой строения птиц.
окружающем мире», ­ развитие
пространственных представлений,
внимания. Составление описательного
рассказа «Аист» по схеме
Взаимодействие с
родителями
­рассадить кукол на диванчике;
­расставить посуду в шкафчики;
­расправить чехлы на мебели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
Дидактическая игра «Геометрические
фигуры»
Формирование КГН – учить детей
правильно пользоваться столовым
Ситуативный разговор на тему «Польза
свежего воздуха для организма» цель:
Упражнять детей в прыжках в длину с
места, отталкиваясь двумя ногами;
совершенствовать координацию
движений.(Сашей Л, Артемом Ч.,
Женей, Гошей)
Ситуативные разговоры «Солнце,
воздух и вода­ наши лучшие друзья!»
Цель: закрепить представления детей о
здоровом образе жизни
Труд на участке – собрать снег в кучу.
Цель: формировать привычку доводить
начатое дело до конца.
детей на участке.
Игры с выносным материалом.
Сюжетно­ролевая игра «Магазин». Создать
условия для сюжетно­ролевой игры
ДЕНЬ
Режим
Утро: игры, дежурство,
г
р
е
в
т
е
Ч
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
Работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Массаж рук.
Артик.. гимнастика.
Д.И. «Что сначала, что потом».
Закреплять знания о стадиях развития
птицы (яйцо, птенец, птица), развивать
связную речь.
Наблюдение за небом.
П/игры «Волк во рву»
Цель: учить соблюдать правила игры
И/упр: «Попади в цель»
Д.игра «Запрещается ­разрешается»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Закаливание.
Пальчиковая гимнастика.
Артик. Гимнастика.
Сл.игра «Противоположность»
Дидактические игры: «Закончи
предложение»
Наблюдения за березой
П/и: «перелет птиц»
И/упр «Кто дальше?».
Д/И «Найди предмет той же формы»
Инд. работа с Алисией И., Сашей Ш,
Анфисой по конструированию
Цель: закрепить умение сгибать лист
бумаги пополам
с Гошей, Димой, Варварой, Женей.
Развитие движений.
Цели: совершенствовать приемы
метания предметов в горизонтальную
цель;
развивать глазомер, координацию
движений, ловкость;
формировать позитивное отношение к
физическим упражнениям
Индивидуальное задание Ульяне,
Насте, Василисе,. Жене, Варваре –
«Звуковая цепочка» Формировать у
детей умение выделять в слове звуки
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Дидактическая игра «Подбери предмет
к признаку»: лебединое (озеро),
лебединая (шея), лебединый (клин).
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство в уголке природы и столовой, в
уголке природы.
Создать условия для настольно­печатных
игр, лото.
Худ. слово Яблоко спелое, красное,
сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей
гладкою. Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю. Я.
Аким
Трудовая деятельность организовать сбор
семян цветов.
Цель: учить работать сообща.
Игры с выносным материалом. помогать
детям налаживать взаимодействия в
совместной игре.
Самостоятельная двигательная активность
детей на участке
Проговаривание скороговорки
Самостоятельные игры в центрах.

Календарно – тематическое планирование

Тема: «Крылатые друзья»

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших.

Тема: «Крылатые друзья»

Дни недели.

Распорядок дня

19.10.2015

20.10.2015

21.10.2015

22.10.2015

23.10.2015

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Групповое общение Беседа «Что мы знаем о птицах, что хотим узнать, как это сдельть»

Рассматривание картинок и иллюстраций «Птицы»

Дидактическая игра «Экологическое домино»

Цель: создание условий для закрепления ранее полученных знаний детей о птицах.

Разучивание пословиц и поговорок. Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.

Групповое общение

Беседа «По дороге в детский сад».

ЧХЛ Чтение загадок. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой.

Групповое общение

Беседа «Зимующие птицы»» Цель: активизировать речь детей.

Д\и «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах.

ЧХЛ М.Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту

Групповое общение

Беседа «Наши поступки». Задачи: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Совместный труд детей в книжном уголке.

Игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки».

Групповое общение

Беседа «Из чего сделаны гнёзда»

Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы.

Заучивание физ. минуток : « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» - оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика Комплекс «Веселые птенцы»

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Птички в гнезде» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

П\и «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: создание условий для развития внимания, бега.

Наблюдение за голубем. Продолжать расширять, закреплять и систематизировать знания детей о голубе, обогащать словарный запас.

Подвижные игры «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).

Наблюдение за птицами. Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

Подвижная игра «Совушка». Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит бесе­ду.

Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие.

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые»

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

«Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игровая деятельность.

Коммуникативная игра « Что мы сделали не скажем, а движеньями покажем» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

С/р игра « В кафе» Цель: учить культуре пове­де­ния в общес­т­вен­ных местах, уметь выпол­нять обязан­ности повара, официанта.

Д\и Дикие и домашние птицы Цель: знать признаки разделения птиц; и отдельных представителей обеих групп.

«Когда это бывает» Цель закрепление знаний о временах годах, сезонных явлениях

Д\и «Не ошибись».Задачи: Познакомить детей с таким жанром устного на
родного творчества и художественной литературы, как загадки-шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

Д\и «Меморина». Задачи: Развитие внимание, зрительной памяти.

Трудовая деятельность «Мытьё комнатных растений».

Цель : Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Дидактические игры по экологии «Улетают птицы» - уточнить представление о птицах.

Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ изображением на картинке.

Трудовые поручения : уборка в групповой комнате.

Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия

Д\и «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Прогулка.

П\и «Перебежки-догонялки ».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П\и «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Трудовое поручение: наводим порядок на участке. Задачи: Предложить детям навести порядок. Учить правильно и рационально выполнят трудовые действия, распределять обязанности.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

Игра-эстафета «Донеси - не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе

Подвижные игры «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации)

Подвижная игра «Ловишки». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. Учить действовать соответствии с тактикой игры. Развивать координации движений, ловкость.

П\и «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах.

Подвижная игра «Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Игры с предметами : «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой.

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Арина В., Арина С.. – Д\и «Птицы» Цель: закрепить знания детей о птицах

Милена, Данияр - развитие движений.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук).

Юля, Максим – закрепление культурно-гигиенических навыков.

Коммуникативное упражнение «Скажи наоборот» - Арина В., Лёва, Богдан.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Птицы» Рома, Тимофей.

Организация предметно-пространственной среды

Книжный уголок : Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Птицы»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?»

Центр сюжетно – ролевых игр : Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «».

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Индивидуальная беседа с мамой Дамира и Вероники о сезонной одежде. Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах.