Бизнес Портал - ZelLawreg
Поиск по сайту

Должностная инструкция эксперта отдела. Должностная инструкция эксперта в области государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

А. С. Пушкин

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста-эксперта

Подразделения «Отдельные технологии»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность специалиста-эксперта подразделения «Отдельные технологии» (далее - Специалист-эксперт) ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Учреждение).

1.2. На должность специалиста-эксперта назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности;
  • По должности врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям - ординатура по специальности «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования» или профессиональная переподготовка по специальности «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования»;
  • По должности врач по радиационной гигиене - ординатура по специальности «Радиационная гигиена» или профессиональная переподготовка по специальности «Радиационная гигиена»;
  • По должности врач по общей гигиене - интернатура или ординатура по специальности «Общая гигиена»;
  • По должности врач по коммунальной гигиене - ординатура по специальности «Коммунальная гигиена» или профессиональная переподготовка по специальности «Коммунальная гигиена»;
  • По должности врач клинической лабораторной диагностики - интернатура и (или) ординатура по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» или профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая лабораторная диагностика»;
  • По должности врач-дезинфектолог - ординатура по специальности «Дезинфектология» или профессиональная переподготовка по специальности «Дезинфектология»;
  • По должности врач по гигиеническому воспитанию - ординатура по специальности «Гигиеническое воспитание» или профессиональная переподготовка по специальности «Гигиеническое воспитание»;
  • По должности врач по гигиене труда - ординатура по специальности «Гигиена труда» или профессиональная переподготовка по специальности «Гигиена труда»;
  • По должности врач по гигиене питания - ординатура по специальности «Гигиена питания» или профессиональная переподготовка по специальности «Гигиена питания»;
  • По должности врач по гигиене детей и подростков - ординатура по специальности «Гигиена детей и подростков» или профессиональная переподготовка по специальности «Гигиена детей и подростков»;
  • По должности врач-бактериолог - ординатура по специальности «Бактериология» или профессиональная переподготовка по специальности «Бактериология» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: «Клиническая лабораторная диагностика», «Эпидемиология», «Лабораторная микология»;
  • По должности врач по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы - интернатура или ординатура по специальности «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»;
  • Высшее образование - специалитет по направлению подготовки (специальности) «Медико-профилактическое дело»;
  • По должности врач-вирусолог - ординатура по специальности «Вирусология» или профессиональная переподготовка по специальности «Вирусология»;
  • По должности врач-эпидемиолог - интернатура или (и) ординатура по специальности «Эпидемиология»;
  • Особые условия допуска к работе специалиста-эксперта:

  • К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость;
  • 1.3. Специалист-эксперт должен знать:

  • Принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
  • Законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей;
  • Принципы гигиенического нормирования химических, физических и биологических факторов среды обитания человека в условиях населенных мест;
  • Биологические факторы окружающей среды и их предельно допустимые концентрации;
  • Законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Классификация патогенности микроорганизмов;
  • Безопасность работы с микроорганизмами 1-4-й групп патогенности;
  • Требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами;
  • Основы радиационной безопасности;
  • Особенности лицензирования отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;
  • Физиолого-гигиенические принципы организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
  • Законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
  • Методы гигиенических исследований объектов окружающей среды;
  • Принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, профилактические меры;
  • Правила и формы оценки соответствия объекта, определяемые с учетом степени риска;
  • Принципы организации и содержание профилактических мероприятий по предупреждению или уменьшению степени неблагоприятного влияния на человека факторов среды обитания в условиях населенных мест;
  • Правовые основы в области защиты прав потребителей;
  • Принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, меры профилактики их вредного воздействия;
  • Законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Гигиенические требования к качеству питьевой воды; санитарно-гигиенические требования к качеству воды водоемов, атмосферного воздуха, почвы;
  • Современные подходы к изучению и оценке состояния здоровья, заболеваемости, физического и психического развития детей и подростков;
  • Эпидемиология и профилактика внутрибольничных инфекций;
  • Принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к качеству и безопасности пищевых продуктов и пищевого сырья; принципы гигиенического нормирования химических, физических и биологических факторов среды обитания человека в условиях населенных мест;
  • Основные принципы построения здорового образа жизни;
  • Основные принципы и методика планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
  • 1.4. Специалист-эксперт должен уметь:

  • Применять законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Обращаться к средствам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Пользоваться научной и справочной литературой;
  • Применять законодательство Российской Федерации Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Пользоваться набором средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для профессиональной деятельности;
  • Выявлять факторы риска основных заболеваний человека;
  • Применять законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Пользоваться набором средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Определять показатели и анализировать влияние на человека отдельных объектов, промышленного производства, окружающей среды;
  • Формулировать выводы на основе полученных результатов;
  • Пользоваться набором средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для профессиональной деятельности;
  • Работать с научной и справочной литературой;
  • Формулировать выводы на основе полученных результатов и оценки погрешностей;
  • Определять показатели и анализировать влияние объектов и факторов окружающей среды и промышленного производства на человека или среду;
  • Применять законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Производить отбор проб от объектов среды обитания на различные виды исследований;
  • 1.5. Специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Специалист-эксперт подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Отдельные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
  • 2.2. Осуществление государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерац.
  • 2.3. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность.
  • 2.4. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений.
  • 2.5. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Ведение реестра уведомлений на бумажном и электронном носителях, обеспечение открытости и общедоступности содержащихся в нем сведений.
  • 3.2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об адресах, по которым должны направляться (представляться) уведомления.
  • 3.3. Прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
  • 3.4. Внесение информации в реестр уведомлений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • 3.5. Информирование заявителя при поступлении уведомления, подлежащего учету иным федеральным органом исполнительной власти, о реквизитах федерального органа исполнительной власти, в который такое уведомление должно быть направлено.
  • 3.6. Уведомление о готовности и выдача свидетельства о государственной регистрации продукции заявителю.
  • 3.7. Предоставление выписки из Реестра свидетельств о государственной регистрации заинтересованным государственным органам, юридическим и физическим лицам.
  • 3.8. Внесение сведений о продукции и ее изготовителе (поставщике) в Реестр свидетельств о государственной регистрации.
  • 3.9. Направление запросов в рамках межведомственного электронного взаимодействия в Федеральное казначейство, Федеральную налоговую службу.
  • 3.10. Проведение экспертизы результатов токсикологических, гигиенических, ветеринарных и иных видов исследований (испытаний) (органолептические, физико-химические, микробиологические, радиологические) продукции.
  • 3.11. Прием и регистрация заявления о государственной регистрации продукции и прилагаемых к нему документов.
  • 3.12. Принятие решения о выдаче свидетельства о государственной регистрации продукции или об отказе в государственной регистрации продукции.
  • 3.13. Подготовка проекта свидетельства о государственной регистрации продукции.
  • 3.14. Проведение экспертизы документов, сверка данных заявления с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
  • 3.15. Проверка полноты и достоверности представленных сведений, осуществление лицензионного контроля.
  • 3.16. Оформление решения о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) либо об отказе в выдаче лицензии (переоформлении лицензии) в виде приказа.
  • 3.17. Формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для выдачи лицензии (переоформления лицензии).
  • 3.18. Подготовка проекта лицензии либо проекта уведомления об отказе в выдаче лицензии (переоформлении лицензии).
  • 3.19. Прием и регистрация заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии), установление соответствия предмета заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) полномочиям Роспотребнадзора.
  • 3.20. Подготовка уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов (при наличии оснований).
  • 3.21. Внесение в реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям видов деятельности (работ, услуг).
  • 3.22. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения.
  • 3.23. Сообщение заявителю о готовности санитарно-эпидемиологического заключения к выдаче.
  • 3.24. Уведомление заявителя в письменной форме или путем отправки электронного сообщения о факте направления межведомственного запроса.
  • 3.25. Сверка данных заявления с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
  • 3.26. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
  • 3.27. Проверка области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и соответствия информации, изложенной в документах, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также проверка полноты проведенных исследований и испытаний, их соответствия методикам.
  • 3.28. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (при наличии оснований).
  • 3.29. Подготовка заключения с предложением принять решение о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии/ несоответствии факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
  • 3.30. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, оценка состава документов, соблюдения порядка оформления и содержания, достоверности и непротиворечивости.
  • 3.31. Оформление распоряжения (приказа) о проведении проверки.
  • 3.32. Выдача предписания лицу, прошедшему проверку, об устранении выявленных нарушений.
  • 3.33. Вручение или направление акта проверки лицам, прошедшим проверку.
  • 3.34. Оформление протокола отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды.
  • 3.35. Ознакомление лица, подлежащего проверке, с распоряжением о проведении проверки.
  • 3.36. Направление в орган прокуратуры копии акта проверки в случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения органом прокуратуры.
  • 3.37. Уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 3.38. Выдача предписания о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний.
  • 3.39. Составление и (или) оценка экспертного заключения по результатам экспертизы, направленной на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактом причинения вреда жизни, здоровью граждан.
  • 3.40. Размещение на официальном сайте информации о результатах проверки.
  • 3.41. Проведение экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.
  • 3.42. Разработка ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • 3.43. Составление акта проверки.
  • 3.44. Обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, подлежащих проверке, и перевозимых проверяемым лицом грузов, производимых и реализуемых им товаров, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг.
  • 3.45. Формирование материалов по результатам проверки в правоохранительные органы.
  • 3.46. Согласование с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • 3.47. Составление акта расследования.
  • 3.48. Внесение в журнал учета проверок записи о проведенной проверке.
  • 3.49. Оформление документов для обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей в связи с выявленными в результате проверки нарушениями.
  • 3.50. Отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, проведение их исследований, испытаний.
  • 3.51. Проверка информации в документах, представленных лицами, подлежащими проверке.
  • 3.52. Оформление документов для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
  • 3.53. Контроль устранения выявленных нарушений при проверке, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • 3.54 Дополнительно:
  • Соблюдать врачебную тайну, принципы медицинской этики и деонтологии;
  • 4. Права

    Специалист-эксперт имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста-эксперта.

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию специалиста-эксперта.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Специалист-эксперт несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения специалист-эксперт может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области медико-профилактического дела» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 399н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Федеральной службы
    государственной регистрации,
    кадастра и картографии
    от 14 июля 2017 г. N П/0330

    УТВЕРЖДАЮ
    Заместитель Министра экономического
    развития Российской Федерации -
    руководитель Федеральной
    службы государственной регистрации,
    кадастра и картографии
    "____"______________ 20___г.

    Примерный должностной регламент специалиста-эксперта

    ______________________________________________

    (наименование отдела и управления)

    I. Общие положения

    1. Должность федеральной государственной гражданской службы специалиста-эксперта отдела (указать наименование отдела и (или) управления) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - специалист-эксперт) относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".

    Регистрационный номер (код) должности - 09-3-4-033.

    2. Назначение на должность и освобождение от должности специалиста-эксперта осуществляются приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    Специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела (или начальнику управления).

    II. Квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы специалиста-эксперта

    3. Для замещения должности специалиста-эксперта устанавливаются следующие требования:

    3.1. наличие высшего образования (требования к специальности, направлению подготовки указываются по решению представителя нанимателя);

    3.2. без предъявления требований к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности;

    3.3. наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления; правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации; передового отечественного и зарубежного опыта в рамках своей компетенции; принципов и методов планирования, прогнозирования труда; форм и методов работы со средствами массовой информации; служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; правил деловой этики; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности (указать наличие профессиональных знаний в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности);

    3.4. наличие профессиональных умений, необходимых для эффективного планирования работы; анализа и прогнозирования; систематизации и структурирования информации; работы с различными источниками информации; организации и обеспечения выполнения задач; владения приемами межличностного общения, грамотного учета мнения коллег; организации работы по эффективному взаимодействию с представителями других государственных органов; сотрудничества с коллегами и подчиненными и грамотного учета их мнений; четкого и грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных; систематического повышения своей квалификации (указать наличие профессиональных умений в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности).

    III. Должностные обязанности, права и ответственность специалиста-эксперта

    4. Основные права и обязанности специалиста-эксперта, а также ограничения, запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, 3462, 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 49, ст. 6905; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, 38; N 23, ст. 3300; N 27, ст. 4157, 4209; 2017, N 15, ст. 2139).

    5. В перечень должностных обязанностей специалиста-эксперта входит:

    (перечислить обязанности, которые полностью или частично возложены на специалиста-эксперта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росреестра).

    6. Специалист-эксперт осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) Росреестра, поручениями заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росреестра, а также поручениями заместителей руководителя Росреестра.

    7. Специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (при необходимости указать виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с федеральными законами).

    IV. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

    8. При исполнении служебных обязанностей специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

    (перечислить вопросы, по которым специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

    9. При исполнении служебных обязанностей специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

    (перечислить вопросы, по которым специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

    V. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

    10. Специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

    (перечислить перечень вопросов, по которым в соответствии со своей компетенцией специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений).

    11. Специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

    положения об отделе;

    графика отпусков гражданских служащих отдела;

    иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Росреестра.

    VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

    12. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений, а также порядок согласования и принятия данных решений специалистом-экспертом определяются в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; 2015, N 2, ст. 461; N 6, ст. 965; N 15, ст. 2281), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; N 53, ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 15, ст. 2281; N 30, ст. 4604; N 36, ст. 5037; 2017, N 9, ст. 1357; N 8, ст. 1254), Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263; 2016, N 18, ст. 2641), Регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным приказом Росреестра от 28 февраля 2011 г. N П/52 (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2011 г., регистрационный N 21377), с изменениями, внесенными приказом Росреестра от 26 ноября 2012 г. N П/537 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2012 г., регистрационный N 26366), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росреестра.

    VII. Порядок служебного взаимодействия

    13. Взаимодействие специалиста-эксперта с федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росреестра.

    VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с Административным регламентом Росреестра

    14. Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо сделать запись, что государственные услуги не оказываются.

    IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

    15. Эффективность профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

    выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

    своевременности и оперативности выполнения поручений;

    качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

    профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

    способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

    инициативности, творческому подходу к решению поставленных задач, активности в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

    осознанию ответственности за последствия своих действий.

    Начальник (указать наименование структурного подразделения) ________________________________ ____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Начальник (указать наименование кадрового структурного подразделения) _______________________________ ____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

    Лист ознакомления
    (на обороте последнего листа должностного регламента)

    Фамилия, имя, отчество

    Дата и роспись в ознакомлении

    Дата и номер приказа о назначении на должность


    Приложение >>
    N 15. Примерный должностной регламент ведущего специалиста 3 разряда
    Содержание
    Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 14 июля 2017 г. N П/0330 "Об утверждении...

    УТВЕРЖДАЮ

    Исполнительный вице-президент

    Российский союз промышленников и предпринимателей (ООР)

    Д. В. Кузьмин

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    строительного эксперта

    Подразделения «Установленные технологии»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность строительного эксперта подразделения «Установленные технологии» (далее - Строительный эксперт) Российский союз промышленников и предпринимателей (ООР) (далее Учреждение).

    1.2. На должность строительного эксперта назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в зависимости от вида деятельности - не реже одного раза в три года в течение всей трудовой деятельности;
  • Высшее образование - магистратура, специалитет;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее пяти лет в подразделениях организации, осуществляющих или обеспечивающих основные виды деятельности, или практическая деятельность в качестве эксперта (соответствующего направления) не менее трех лет;
  • Особые условия допуска к работе строительного эксперта:

  • Квалификационный аттестат на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;
  • 1.3. Строительный эксперт должен знать:

  • Права и обязанности эксперта сферы градостроительной деятельности, привлекаемого к участию в судебном процессе, а также особенности деятельности в таком процессе;
  • Институциональная организация градостроительного и архитектурно-строительного проектного дела в Российской Федерации;
  • Современные средства автоматизации и технологии выполнения работ (оказания услуг) по оценке качества и экспертизе для градостроительной деятельности, включая автоматизированные информационные и телекоммуникационные системы;
  • Методы и средства оценки информационных моделей и численного анализа применительно к сфере градостроительной деятельности;
  • Система факторов природной и техногенной опасности территории и внешних воздействий в сфере градостроительной деятельности;
  • Нормативные правовые акты Российской Федерации, руководящие материалы, относящиеся к сфере регулирования оценки качества и экспертизы для градостроительной деятельности;
  • Нормативно-технические, руководящие материалы и методики по разработке, оформлению и хранению документации сферы градостроительной деятельности;
  • Методы, приемы и средства исследований в сфере градостроительной деятельности;
  • Состав, содержание и требования к документации по созданию (реконструкции, ремонту, функционированию) объектов градостроительной деятельности;
  • Система факторов природной и техногенной опасности территории и внешних воздействий применительно к градостроительной деятельности;
  • Современные средства автоматизации и технологии выполнения работ (оказания услуг) по оценке качества и экспертизе для градостроительной деятельности, включая автоматизированные информационные и телекоммуникационные системы;
  • Методы и приемы анализа и оценки рисков в градостроительной деятельности;
  • Нормативно-технические, руководящие материалы и методики по разработке, оформлению и хранению документации сферы градостроительной деятельности;
  • Методы, приемы и средства прогнозирования природно-техногенной опасности, внешних воздействий для оценки и управления рисками в сфере градостроительной деятельности;
  • Нормативные правовые акты Российской Федерации, руководящие материалы, относящиеся к сфере регулирования оценки качества и экспертизы для градостроительной деятельности;
  • Система источников информации в сфере градостроительной деятельности, включая патентные источники;
  • Современные средства автоматизации и технологии выполнения работ (оказания услуг) по оценке качества и экспертизе для градостроительной деятельности, включая автоматизированные информационные и телекоммуникационные системы;
  • Состав, содержание и требования к документации по созданию (реконструкции, ремонту, функционированию) объектов градостроительной деятельности;
  • Нормативные правовые акты Российской Федерации, руководящие материалы, относящиеся к сфере регулирования оценки качества и экспертизы для градостроительной деятельности;
  • Научно-технические проблемы и перспективы развития науки, техники и технологии сферы градостроительной деятельности;
  • Методы и практические приемы выполнения экспериментальных и теоретических исследований в сфере градостроительной деятельности для анализа результатов таких работ;
  • Нормативно-технические, руководящие материалы и методики по разработке, оформлению и хранению документации сферы градостроительной деятельности;
  • 1.4. Строительный эксперт должен уметь:

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, включая средства визуализации информации, передачи сведений посредством информационно-коммуникационных сетей, в рамках работ по оценке качества и экспертизе для градостроительной деятельности;
  • Получать и предоставлять необходимые сведения в ходе коммуникаций в контексте профессиональной деятельности в рамках работ по оценке качества и экспертизе применительно к создаваемым (реконструируемым, ремонтируемым, эксплуатируемым) объектам градостроительной деятельности;
  • Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество;
  • Оценивать свойства и качества объектов градостроительной деятельности в соответствии с установленными требованиями;
  • Находить, анализировать и исследовать информацию, необходимую для оценки свойств и качеств объектов градостроительной деятельности в ходе их экспертизы;
  • Анализировать и оценивать факторы, оказывающие влияние на качество и безопасность объектов градостроительной деятельности и связанных с этими факторами рисков;
  • Получать и предоставлять необходимые сведения в ходе коммуникаций в контексте профессиональной деятельности в рамках работ по оценке качества и экспертизе для градостроительной деятельности;
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в рамках работ по оценке качества и безопасности создаваемых (реконструируемых, ремонтируемых) объектов градостроительной деятельности;
  • Оформлять документацию по результатам работ по оценке качества и экспертизе применительно к создаваемым (реконструируемым, ремонтируемым, эксплуатируемым) объектам градостроительной деятельности в соответствии с установленными требованиями;
  • Получать и предоставлять необходимые сведения в ходе коммуникаций в контексте профессиональной деятельности в рамках аналитических исследований по прогнозированию природно-техногенной опасности, внешних воздействий, управления рисками для оценки качества и экспертизы применительно к создаваемым (реконструируемым, ремонтируемым, эксплуатируемым) объектам градостроительной деятельности;
  • Оформлять документацию по результатам работ по оценке качества и экспертизе для градостроительной деятельности в соответствии с установленными требованиями;
  • Анализировать и оценивать риски в градостроительной деятельности;
  • Прогнозировать природно-техногенную опасность, внешние воздействия для оценки и управления рисками применительно к исследуемому объекту градостроительной деятельности с использованием методов, приемов и средств, соответствующих установленным требованиям;
  • Находить, анализировать и исследовать информацию, необходимую для прогнозирования природно-техногенной опасности, внешних воздействий для оценки и управления рисками применительно к исследуемым объектам градостроительной деятельности;
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в рамках аналитических исследований по прогнозированию природно-техногенной опасности, внешних воздействий, управления рисками для оценки качества и экспертизы применительно к создаваемым (реконструируемым, ремонтируемым, эксплуатируемым) объектам градостроительной деятельности;
  • Оформлять документацию по результатам аналитических исследований применительно к создаваемым (реконструируемым, ремонтируемым, эксплуатируемым) объектам градостроительной деятельности в соответствии с установленными требованиями;
  • Получать и предоставлять необходимые сведения в ходе коммуникаций в контексте профессиональной деятельности в рамках аналитических исследований для оценки качества и экспертизы применительно к создаваемым (реконструируемым, ремонтируемым, эксплуатируемым) объектам градостроительной деятельности;
  • Определять значимые свойства объектов градостроительной деятельности, их окружения или их частей;
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в рамках аналитических исследований в целях оценки качества и экспертизы для градостроительной деятельности;
  • Находить, анализировать и исследовать информацию, необходимую для формирования параметров анализа и оценки объектов градостроительной деятельности;
  • Определять параметры анализа и оценки объектов градостроительной деятельности, включая прогнозирование природно-техногенной опасности, внешних воздействий на такие объекты, моделирование связанных с опасностями и воздействиями процессов и сценариев их развития, численный (математический) анализ;
  • 1.5. Строительный эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного вице-президента Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Строительный эксперт подчиняется исполнительному вице-президенту Учреждения и начальнику подразделения «Установленные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Согласование и представление заинтересованным лицам в установленном порядке документации, подготовленной по результатам исследований, обследований, испытаний, анализа и экспертной оценки применительно к объекту градостроительной деятельности.
  • 2.2. Экспертная оценка свойств и качеств исследуемого объекта градостроительной деятельности.
  • 2.3. Анализ объекта градостроительной деятельности с прогнозированием природно-техногенной опасности, внешних воздействий для оценки и управления рисками применительно к исследуемому объекту градостроительной деятельности.
  • 2.4. Формирование параметров анализа для оценки качества и экспертизы применительно к объектам градостроительной деятельности.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Инициирование доработок заключения, подготовленного экспертом по результатам исследований, обследований, испытаний, анализа и экспертной оценки применительно к объекту градостроительной деятельности (в случае необходимости).
  • 3.2. Предоставление экспертом пояснений ответственным лицам (представителям органов и организаций, имеющих законную заинтересованность) по заключению, содержащему результаты исследований, обследований, испытаний, анализа и экспертной оценки применительно к объекту градостроительной деятельности в случае необходимости.
  • 3.3. Представление документации (заключение эксперта по объекту исследований, обследований, испытаний, анализа и экспертной оценки) ответственным лицам (представителям органов и организаций, имеющих законную заинтересованность в документации, подготовленной по результатам исследований, обследований, испытаний, анализа и экспертной оценки).
  • 3.4. Согласование документации по результатам исследований, обследований, испытаний, анализа и экспертной оценки применительно к объекту градостроительной деятельности с ответственными лицами (представителями органов и организаций, имеющих законную заинтересованность в документации, подготовленной по результатам исследований, обследований, испытаний, анализа и экспертной оценки).
  • 3.5. Исследование на основании системы критериев информации об объекте экспертизы (объекте градостроительной деятельности) для принятия решений по оценке свойств и качеств объекта исследования.
  • 3.6. Формирование экспертного заключения, отражающего результаты анализа и оценки объекта градостроительной деятельности.
  • 3.7. Определение системы критериев оценки свойств и качеств исследуемого объекта градостроительной деятельности.
  • 3.8. Фиксация результатов оценки качества и безопасности создаваемых (реконструируемых, ремонтируемых) объектов градостроительной деятельности в установленной форме.
  • 3.9. Систематизация информации по результатам работ по оценке качества и безопасности создаваемых (реконструируемых, ремонтируемых) объектов градостроительной деятельности для формирования итоговой экспертной оценки.
  • 3.10. Оценка свойств и качеств объекта исследования (объекта градостроительной деятельности), включая анализ рисков, с учетом собранной информации, выбранных методов оценки и результатов анализа.
  • 3.11. Определение методов, приемов и средств прогнозирования природно-техногенной опасности, внешних воздействий на основе определенных параметров анализа и оценки объектов градостроительной деятельности.
  • 3.12. Разработка прогнозов природно-техногенной опасности, внешних воздействий применительно к объекту градостроительной деятельности с использованием выбранных методов, приемов и средств.
  • 3.13. Фиксация результатов анализа и прогнозирования в установленной форме.
  • 3.14. Комплексный анализ объекта градостроительной деятельности на основе сформированных параметров.
  • 3.15. Определение методики исследования информации для формирования параметров анализа и оценки объектов градостроительной деятельности.
  • 3.16. Исследование информации об объекте градостроительной деятельности в соответствии с выбранной методикой.
  • 3.17. Предварительный анализ имеющейся информации об объекте экспертизы (объекте градостроительной деятельности), включая результаты экспертных исследований.
  • 3.18. Определение параметров анализа и оценки объектов градостроительной деятельности, включая прогнозирование природно-техногенной опасности, внешних воздействий на объект градостроительной деятельности, моделирование связанных с опасностями и воздействиями процессов и сценариев их развития, численный (математический) анализ.
  • 3.19. Оформление результатов работ по формированию параметров анализа и оценки объектов градостроительной деятельности в соответствии с установленными требованиями.
  • 3.20. Инициирование дополнительных действий по сбору или уточнению сведений об объекте градостроительной деятельности в случае необходимости.
  • 4. Права

    Строительный эксперт имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности строительного эксперта.

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию строительного эксперта.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Строительный эксперт несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного вице-президента Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения строительный эксперт может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области оценки качества и экспертизы для градостроительной деятельности» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 мая 2015 г. № 264н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Должностная инструкция эксперта информационно-технического отдела [наименование организации, предприятия и т. п.]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

    1. Общие положения

    1.1. Эксперт ИТО относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность эксперта ИТО назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к стажу работы.

    1.3. Эксперт ИТО принимается и увольняется с работы приказом [должность уполномоченного лица].

    1.4. Эксперт ИТО должен обладать знаниями и навыками в сфере информационных технологий и вычислительной техники.

    2. Функции

    2.1. Обеспечение функционирования информационных систем.

    2.2. Обеспечение функционирования компьютерной техники, телекоммуникационного оборудования и локальных вычислительных сетей организации.

    2.3. Обеспечение проведения мероприятий организации с использованием компьютерной техники и средств связи.

    3. Должностные обязанности

    3.1. Эксперт ИТО выполняет следующие должностные обязанности по информационно-техническому обеспечению:

    Участие в разработке программ и планов работ по информатизации организации;

    Информатизация организации и всех ее структурных подразделений;

    Создание, техническое и технологическое обеспечение (сопровождение) информационных систем организации;

    Техническая поддержка документационного обеспечения деятельности организации;

    Обеспечение единства информационных и документационных технологий в подразделениях организации;

    Совершенствование информационного и документационного обеспечения организации на основе единой технической политики, применения современных программно-технических комплексов подготовки и обработки документов;

    Реализация и сопровождение информационных технологий в подразделениях организации;

    Обеспечение функций по созданию и эксплуатации единой системы электронного документооборота в организации;

    Обеспечение информационной безопасности локальной вычислительной сети организации;

    Документационное обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых организацией (в части технического оформления материалов);

    Выполнение работ и поручений, связанных с изготовлением полиграфической продукции на основе цифровых технологий;

    Обеспечение изготовления печатно-бланочной продукции, внедрение электронных методов хранения и подготовки бланочной продукции;

    Ведение и развитие программно-информационного фонда организации;

    Организация и реализация обучения компьютерным технологиям сотрудников организации.

    4. Права

    Эксперт ИТО имеет право:

    4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    4.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

    4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

    4.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

    4.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    4.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    4.7. Пользоваться необходимыми для работы материалами, техникой, средствами программного обеспечения, системами связи и т.д.

    4.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    4.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    4.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

    5. Ответственность

    Эксперт ИТО несет ответственность:

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    5.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    Согласовано:

    Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    Должностная инструкция эксперта в области государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий [наименование организации]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Порядком аттестации (переаттестации) государственных экспертов, утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 8 апреля 2011 г. N 162, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Государственный эксперт относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность государственного эксперта назначается лицо, аттестованное в порядке, установленном Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

    1.3. Государственный эксперт принимается и увольняется с работы приказом [должность уполномоченного лица].

    1.4. Государственный эксперт должен владеть знаниями в следующих областях:

    Законодательство о градостроительной деятельности;

    Законодательство о техническом регулировании;

    Обеспечение безопасности объектов капитального строительства в части, касающейся проектирования, выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов.

    2. Должностные обязанности

    Государственный эксперт дает заключение государственной экспертизы на предмет:

    Соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий;

    Соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

    3. Права

    3.1. При проведении государственной экспертизы государственный эксперт независим и обязан руководствоваться только требованиями законодательства Российской Федерации.

    3.2. Государственный эксперт не вправе участвовать в государственной экспертизе, если результаты экспертизы представляют для него имущественный или иной личный интерес, в том числе если в подготовке проектной документации или выполнении инженерных изысканий участвовал он сам или его близкие родственники (родители, супруг (супруга), дети).

    4. Ответственность

    4.1. Государственный эксперт несет ответственность:

    4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    4.1.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    4.1.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

    4.2. Аттестат государственного эксперта может быть аннулирован в следующих случаях:

    4.2.1. Выявления оснований для отказа в допуске к проверке квалификации (установление факта предоставления недостоверных сведений и документов).

    4.2.2. Установления факта неквалифицированного проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

    4.2.3. Установления факта использования статуса государственного эксперта в иных целях, кроме проведения государственной экспертизы.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Руководитель кадровой службы

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    Согласовано:

    Начальник юридического отдела

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    С инструкцией ознакомлен:

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]