Бизнес Портал - ZelLawreg
Поиск по сайту

Названия профессий связанных с изготовлением одежды. Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду

Познакомить с системным подходом в изготовлении одежды от эскиза до готового изделия, с профессиями связанными с изготовлением одежды; с темой выполнения творческого проекта; развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с профессиями, связанными с изготовлением одежды. 5класс.

Цель: ознакомить с системным подходом в изготовлении одежды от эскиза до готового изделия, с профессиями, связанными с изготовлением одежды, с основами композиции костюма, с темой выполнения творческого проекта; развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Наглядные пособия: 1 коллекция моделей одежды для летнего отдыха; 2 журналы мод; 3 плакаты по композиции одежды (силуэты, пропорции, цвет); 4 эскизы моделей одежды с различными приемами изображения (графический, линейный, живописный); 5 раздаточный материал - лекала стандартной фигуры, бумажные куклы, ножницы, линейка, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, хлопчатобумажный лоскут, клей ПВА (карандаш), булавки.

План урока: 1) сообщить познавательные сведения по теме «Системный подход в изготовлении одежды», ознакомить с профессиями, связанными с изготовлением одежды; 2) ознакомить с профессией художник-модельер и основами композиции костюма; 3) рассказать о теме творческого проекта (одежда для летнего отдыха, простые по конструкции поясные и плечевые изделия); 4) практические работы: выполнение эскизов моделей одежды на тему «Летний отдых», макетирование моделей одежды из цветной бумаги и хлопчатобумажного лоскута на условную фигуру (бумажную куклу); 5) провести мини-защиту творческих работ.

Последовательность изготовления швейного изделия

В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты:

1. художник-модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях;

2. художник-конструктор, воплощающий идеи художника-модельера в чертежах и выкройках (лекалах);

3. технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды;

4. оператор швейного оборудования, непосредственно выполняющий швейные операции.

Отечественная школа моделирования основывается на идеях и разработках первого советского художника-модельера Надежды Петровны Ламановой (1861-1941). Ее принцип: «Для чего создается костюм, для кого, из чего» - не потерял актуальности и сегодня.

Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, работать с журналами мод, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей.

Первое зрительное впечатление от костюма получают, обращая внимание на его силуэт. Современный костюм можно условно вписать в одну из простых геометрических фигур.

Силуэты одежды: а - прямоугольник; б - трапеция; в - треугольник; г - овал; д - соединение половины овала и прямоугольника

Прямой силуэт приближается по своим очертаниям к прямоугольнику или квадрату.

Силуэт «трапеция» напоминает трапецию - узкую вверху и расширенную внизу.

Силуэт «треугольник» приближается к треугольнику, зауженному внизу и расширенному вверху.

Силуэты «овал» и «полусфера» напоминают геометрическую фигуру овал.

Соединение двух геометрических фигур: половина овала и нижняя часть - прямоугольник.

Соотношение длины и ширины изделия, размеров каждой детали по отношению ко всему объему изделия видно на следующих примерах короткий верх, длинный низ; длинный верх, короткий низ; равноценный верх и низ.

Цвет играет большую роль в композиции костюма. Правильное использование цвета помогает создавать модели одежды.

Для современной подростковой моды характерны спортивный, фольклорный стили, свободные формы одежды, жизнерадостные, сочные цвета.

Практическая работа. Выполнение эскизов моделей одежды на тему «Летний отдых». Макетирование на условную фигуру.

Инструменты, принадлежности и материалы: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки хлопчатобумажной ткани, клей, булавки, лекало бумажной куклы.

Ход работы.

1. Повторить технику безопасной работы с инструментами.

2. Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме.

3. Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм для закрепления моделей одежды.

4. Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков хлопчатобумажной ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели для летнего отдыха должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции, определенного силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь.

5. Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре.

6. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно отдыхать в этой одежде? Какие силуэт, пропорции имеет придуманный тобой костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму?

7. Мини-защита творческих работ. За 10-15 мин до конца урока проводится мини-защита моделей одежды. Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Оценка выставляется коллективно всем классом.

Критерии оценки: правильность выполнения композиционного решения костюма (силуэт, пропорции, цвет).

8. Модели одежды сложить в конверт, приклеить к обложке альбома.

9. Подведение итогов.


, для меня сродни магии. Ведь то, что на нас надето, отражает внутреннее состояние и влияет на настроение. Есть те, кто создает платье, и те, кто его использует в своей работе. Кто эти люди, где они получают свою профессию, и как ценится их труд?

Одежда как продукт труда
Таинство рождения платья

Все начинается задолго до того, как выбранная ткань будет избрана стать платьем. Сначала появляется идея. Проходя через руки как минимум пяти специалистов, эта идея обретает вещественную форму.

  • Художник-модельер придумывает образ. Создает графический эскиз модели платья по последними модным тенденциям и с учетом потребительского спроса.
  • Модельер-конструктор по рисунку, созданному художником-модельером, делает чертеж. По нему изготавливают лекало для пошива первого образца.
  • Закройщик переносит выкройку на ткань и передает заготовки швее.
  • Швея , или портной, сшивает детали, выполняет отделку, чистит и утюжит изделие.
  • Технолог подбирает оборудование, на котором будет происходить весь процесс, и следит за качеством сшитой вещи.

Для тех, кто еще не определился с будущей профессией, выбор есть. Главное - понять, что больше нравится.

Где научат

На курсах научат шить и помогут определиться - по душе дело или нет. Как не вспомнить наших российских кутюрье? Вячеслав Зайцев - выпускник Ивановского химико-технологического техникума и Московского государственного текстильного университета имени А.Н. Косыгина, а Валентин Юдашкин учился в Московском индустриальном техникуме. Получается, самый надежный способ получения профессионального образование в области моды - учеба в колледже, техникуме или вузе.

Где работают и сколько получают

Работа, связанная с одеждой , будет востребована во все времена. Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, швея и технолог заняты в ателье по ремонту и пошиву одежды, на фабриках, домах моды. Технолог швейного производства нужен в организациях по стандартизации и сертификации изделий. Его труд оценивается в среднем 45 000 рублей в месяц. Средняя заработная плата закройщика 35 000 рублей, швеи - 30 000 рублей. Месячный доход художника-модельера может достигать 90 000 рублей в месяц.

Нужно отметить, что уровень заработка зависит от региона, престижа компании-работодателя и уровня профессионализма самого специалиста.

Глядя на эти цифры, понимаешь, почему по-настоящему качественные и красивые вещи дорого стоят. А выбрать нужную - это целое искусство!

Одежда как средство труда
Таинство рождения настроения

Волшебство преображения. Все начинается задолго до того, как выбранному платью будет предначертано стать частью образа. С ним поработает еще ряд профессионалов.

  • Модель - специально обученная девушка демонстрирует платье на каком-нибудь показе мод, подчеркивая все его достоинства .
  • Байер - специалист, отвечающий за ассортимент в магазине, привезет его продать.
  • Продавец-консультант любезно предложит примерить.
  • Шоппер - “гибрид” личного стилиста, гида по бутикам и персонального психолога, который поможет принять решение относительно покупки.
  • Стилист-имиджмейкер - этот специалист в области модной одежды подберет к выбранному платью прическу, макияж, аксессуары и составит окончательный образ.

В таком виде и отличном настроении любая из нас готова покорить мир!

Где научат

Стать моделью можно на специальных курсах при модельных агентствах. Байер получится из или студента вуза, изучающего маркетинг, менеджмент и экономику. Шопперов готовят на курсах в имиджевых агентствах. Стилистов-имиджмейкеров выпускают колледжи, училища, вузы и курсы по стилистике.

Нужно ли говорить, что все эти профессии - высокооплачиваемые при наличии престижного образования и опыта, подкрепленного солидным портфолио?

Возможно ли открыть свое ателье или из закройщика “вырасти” до имиджмейкера?

Как из швеи стать стилистом-имиджмейкером.
Пример из частной практики

Часто в любой работе толчком для открытия собственного дела становится появление частных клиентов. Примером может служить история Елены Песенко. Подробнее о ней вы прочитаете в статье “ ”. Елена, получив в техникуме профессии закройщика и портного, поработала на фабрике. Там она выросла до начальника экспериментального цеха и вскоре начала брать заказы, работая дома. Со временем открыла свое ателье, которое сейчас расширяется и его услуги востребованы в своем городе. На достигнутом останавливаться не собирается, но и шить не бросает.

Несколько месяцев назад Елена организовала курсы шитья. И сейчас успешно обучает девушек и женщин переносить готовую выкройку на ткань и шить изделие с соблюдением всех правил обработки основных узлов.Кроме того, она активно готовится к запуску программы для девочек по шитью нарядов для кукол. В то же время не забывает учиться и сама - планирует освоить премудрости стилиста-имиджмейкера.

Не знаю, как приживется новая услуга в маленьком городе, но самое главное в любом деле - желание. И не важно, что выбрать для старта: курсы или вуз. Важно не пасовать перед неудачами, учиться новым навыкам и любить то, что делаешь. Нет предела совершенству. Люди, чья работа связана с одеждой , каждую из нас чуточку к нему приближают.

Татьяна Андреевна Камко
Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель для педагога: формирование системы представлений детей о взаимосвязи деятельности взрослых людей при создании одежды, в частности при создании новой модели

Задачи:

Научить детей видеть взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов и полученные знания применять в практической деятельности - создание модели одежды

Систематизировать знания детей о профессиях взрослых, работающих в Доме моды, создать и рассмотреть систему «Дом моды»

Закрепить понимание и называние деталей и основных частей одежды (детали платья: рукава, юбка, лиф, воротник, манжеты, пояс)

Познакомить детей с новыми приемами (рисование ватной палочкой вместо кисти – изображать пуговки, горошки, мелкие детали; разбрызгивание зубной щеткой)

Упражнять в использовании различных изобразительных средств для достижения творческого замысла, передачи особенностей создаваемой модели одежды

Обеспечить опыт участия в создании коллективного продукта «Журнал мод»

Продукт:

Журнал мод для игры «Ателье модной одежды»

Словарная работа: модель, мода, журнал мод, модельер, подиум, манжет, жабо, рюша, волан, лиф

Предварительная работа: Экскурсия в ателье; беседа на тему: «Путешествие в прошлое одежды»; сюжетно-ролевая игра «Дом моды»; дид. игра «Найди недостающую деталь для платья»

Материал и оборудование:

Заготовки с недорисованным силуэтом одежды для каждого ребенка

Журналы мод с изображением женской, мужской и детской одежды – 3шт

Карточки - виды деталей: рукава, юбка воротник, пояс

Красочно оформленная обложка для журнала мод

Ватман с иллюстрациями профессий Дома мод

Мольберт

Ленточка

Трафареты одежды

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные)

Практический

Игровой

Создание проблемной ситуации

Предполагаемый результат:

Понимают взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов при создании моделей одежды

Умеют применять в рисовании новые технические приёмы и средства (разбрызгивание краски зубной щёткой; рисование ватной палочкой вместо кисти (пуговки, горошки, мелкие детали, при создании модели одежды

Каждый ребёнок получит опыт участия в создании коллективного продукта «Журнала мод»

Дом моды

администратор директор - отвечает за слаженную работу в Доме моды, за качественное обслуживание посетителей

художники- модельеры - придумывают модель создают рисунок, эскизы

закройщик - снимает мерку с модели, составляет и делает выкройки, кроит ткань

модельер-конструктор - выполняет чертежи, по которым делают лекало, обеспечивает новинками одежды

швеи - шьют одежду, подгоняют по фигуре

приемщик - оформляет документы, принимает и выдает заказы

дизайнеры - помогают завершить образ моделей одежды, украсить их

модель - без них не обходиться ни один показ мод

Ход занятий

I. Вводная часть: организационный момент - целеполагание мотивация (Актуализация знаний детей 2-4 мин.)

Дети заходят, здороваются

Давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

Ребята, вы сегодня очень красивые, нарядные и модные

А вы знаете, что такое мода?

I реб. «Удивляет наша мода всех людей. Наряжает она взрослых и детей».

II реб. «Выглядеть современно – приятно. Всем так хочется – это понятно!»

III реб. «Модно хочется одеться. Ведь в моде, в моде есть секрет. Сколько вам сегодня лет?

Ребята, так что же такое мода? Как вы думаете?

Мода - это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере или культуре, что-то очень популярное на определенный момент времени. Это значит, что в определенный момент что-то очень популярно и распространено широко, т. е. увидит один человек у другого человека что-то новое и скорее себе такое же делает. Мода бывает на всё - на предметы различные (как сейчас мода на телефоны, смартфоны, планшеты и др., а также мода на одежду (например, на длинные юбки, платья, кожаные куртки и т. д.) и сразу все люди стараются это приобрести, чтобы быть модными.

Как вы думаете, где изготовляют модную одежду?

Как вы думаете, а кто создает модную одежду?

А что такое дом моды? Это целое производство, в котором работают люди различных профессий.

Назовите профессии людей, создающие одежду.

А как называют людей, которые придумывают модели одежды?

Давайте рассмотрим Дом моды, как целую систему:

Для того чтобы создать новую модель нужно потрудиться целой группе профессионалов (художник-модельер, модельер-конструктор, дизайнер, закройщики, швеи, приемщики, менеджеры разных направлений, администратор, модели). Схема.

При создании новой модели все профессии взаимосвязаны – приемщик, закройщик, швея, модельер-художник, одна не может существовать без другой.

Что делают художники-модельеры? Художник-модельер придумывает и создает новые коллекции одежды, рисует эскизы, подбирает ткани для новых моделей одежды и украшения.

Что делают закройщики? Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.

Для чего в Доме моды швеи? Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Приемщик для чего? Оформляет документы на заказ, принимает и выдает заказы клиентам.

Кто помогает завершить образ модели одежды, украсить их? Дизайнеры.

Без кого не обходиться ни один показ мод? Без моделей.

В Домах моды можно увидеть современную демонстрацию одежды с участием моделей. В демонстрационном зале Дома мод проходят показы новых коллекций одежды. Модели – девушки и юноши проходят под музыку по подиуму и показывают образцы новой современной модной одежды.

Где модели демонстрируют одежду?

Ребята что такое модель? Это образец какого-либо изделия или образец для изготовления чего-либо. Модель, демонстрирующая новые коллекции одежды является образцом для нас и, глядя на них, мы можем выбрать понравившийся образец одежды,

Но это в больших городах, а в нашем маленьком городе нет дома моды, но есть ателье.

Откуда же у людей появляются новые модели одежды?

Есть журналы мод. Кто скажет, что такое журнал моды?

Журнал моды - это периодическое издание, которое содержит рисунки модных нарядов.

Где можно взять такой журнал?

Для чего нужен журнал мод?

Проблемная ситуация

Да ребята, новую модную одежду можно заказать в ателье, выбрав понравившуюся модель одежды в журналах мод.

В вашем уголке-ателье есть журнал мод?

А вы хотели бы, чтобы в нашей игре – ателье был свой журнал мод.

Вы хотите сделать его своими руками?

Ребята у меня есть вот такие заготовки одежды.

Можно ли из них создать журнал мод? Почему нельзя?

А мы можем их изменить?

Как их нужно доделать, чтобы из них можно было сделать журнал мод?

Цель Мотив

Правильно ребята эти заготовки нужно дорисовать, украсить, а затем собрать их в наш журнал мод, с которым вы потом сможете играть в игру – ателье мод. (Показываю журналы мужской, женской и детской одежды)

Д. Игра: найдите различие в одежде детей

II. Основная часть

Рассмотрим детали одежды, для того чтобы вы потом смогли дорисовать у вашей модели, недостающие части

Ребята, давайте рассмотрим модели детской одежды. (2-3 детских платья) и сравним их: длинное/короткое; юбка – пышная/ узкая, рукава – длинные/короткие/ без рукавов, воротник – стойка/большой/маленький.

А теперь давайте рассмотрим модели для мальчиков.

Рассматриваем одежду двух мальчиков – рубашка – длинная/короткая, на пуговицах; воротник – большой/маленький; рукав – короткий/длинный с манжетам.

Что может украшать одежду? (назвать детали одежды – рюши, жабо, воланы, ремешки, карманы)

Физминутка

Планирование деятельности

Ребята, мы с вами узнали о работе Дома моды, о том, как создают модели.

Вот посмотрите ребята, какой я создала рисунок (показываю готовое платье).

Как вы думаете, ребята, как я добилась такого результата?

Я использовала новый технический прием в рисовании, хотите я вам о нем расскажу.

Для этого мне понадобилась зубная щетка, опустила ее в краски и с помощью пальца разбрызгала над своей заготовкой модели. У меня получился красивый рисунок. (использую трафарет одежды)

Можно еще использовать ватные палочки. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? (пуговицы, горох, линии, мелкие детали).

Итак, мы с вами узнали о работе Дома моды, рассмотрели основные детали, которые украшают одежду, поговорили о новых приемах, которые вы можете использовать при изготовлении модной одежды.

Теперь вы сможете создать свою модель одежды, используя эти заготовки?

Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами, и создать свою модель одежды, используя новые знания и умения?

Используйте все свою фантазию и воображение для создания модной модели одежды. Они должны быть аккуратно выполнены.

Что мы из них сделаем?

При создании модели одежды вы можете использовать любой материал, а именно – цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, ватные палочки, зубная щетка.

Выберите понравившуюся заготовку, необходимый для работы материал и пройдите на рабочее место для создания модели.

Мальчики создают одежду для мальчиков, девочки для девочек.

Самостоятельная работа

Помните, что каждый из вас создает часть системы, которая помогает создать целый журнал мод.

Приступайте к работе. После того как закончите работу, подносите мне готовые модели для изготовления журнала мод.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Подведение итогов

Что ты планировал? Что получилось?

А теперь из ваших работ мы сделаем журнал мод для игры «Ателье»

Какой красивый получился журнал мод!

Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные работы. Наверное, когда вы повзрослеете, может быть, кто-нибудь из вас станет модельером и придумает различные фасоны одежды. А мы будем приходить и заказывать.

А теперь пойдемте, поставим наш журнал мод в уголок.

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.

ОДЕЖДА,КОСТЮМИИХ ФУНКЦИИ

Основными понятиями в моделировании являются «одежда» и «костюм». В языке любого народа есть слова, обозначающие эти понятия.

Одежда - это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких живот-ных; от стрел; ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою; от пули и отравляющих веществ. Одежда защищает человека не только от физических неблагоприятных климатических условий, воздействий на его тело, но и от влияния злых сил, обеспечивая магическую защиту (особенно это относится к древнему костюму). Таким образом, одеждой можно назвать и боевую раскрас-ку, и татуировку у первобытных народов, и латы средневекового рыцаря, и современные бронежилет и противогаз, и модное платье. В понятие одежды входят платье (то, что покрывает непосредственно тело человека), обувь, го-ловные уборы, дополнения (перчатки, шарфы, пояса и т.п.). Основная функ-ция одежды - защитная (физическая и моральная защита) и утилитарно-практическая, так как одежда всегда связана с какой-либо практической дея-тельностью человека, имеет определенное назначение, помогая человеку при-спосабливаться к окружающему миру. Любой предмет одежды - это вещь, которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Но при этом одежда имеет и эстетическую функцию - украшает человека, как и в любой вещи, в ней неразрывно связаны понятия красоты и пользы. Как и любая вещь, одежда - это предмет потребления. Ношение одежды - это про-цесс потребления данного продукта. Одежда может быть изготовлена на заказ для конкретного человека или быть продуктом массового промышленного про-изводства, когда один образец растиражирован в сотнях, тысячах, а то и мил-лионах экземпляров и находит своего «хозяина» уже в процессе распределе-ния, - в любом случае она удовлетворяет определенные потребности конк-ретного человека.

Одежда делится на следующие виды в зависимости от способа ношения, характера крепления на теле человека и кроя:

1) драпированная (некроеная, несшитая) - одежда из одного куска ткани, которым обертывают или драпируют тело;

2) накладная - одежда, которую надевают через голову. Она может быть несшитой - в виде куска ткани с вырезанным отверстием для головы (древ-ние плащи, пончо), может быть кроеной и сшитой (туникообразный покрой, если основой такой одежды является согнутое пополам полотнище ткани без плечевых швов - тип туники или рубахи);

3) распашная - кроеная и сшитая одежда, имеющая спереди застежку сверху
донизу (тип халата или сшитая европейского типа - одежда, повторяющая формы
человеческого тела, что достигается кроем, который представляет собой раз-
вертки объемных форм на плоскости (рельефы, вытачки и т.п.).

В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятель-ности современная одежда делится на группы: по половозрастному признаку, по способу изготовления, по сезону, по назначению (бытовая, спортивная, производственная, форменная, зрелищная и т.д.). С понятием «одежда» нераз-рывно связано понятие «костюм».

Костюм (от итал. costume - обычай, нравы) - определенная система пред-метов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность че-ловека, его пол, возраст, профессию. Костюм тесно связан с бытовой тради-цией, характеризуя обычаи и нравы определенного региона, конкретного исторического периода, народа или этноса, а также с образом, поведением конкретного человека, выражая его индивидуальность. Будучи связанным уже с конкретным человеком или социальной группой, костюм выполняет те же функции, что и одежда: защитную и утилитарно-практическую, связанную с его назначением (функциями). Однако важнейшая функция костюма - зна-ковая, так как он сообщает окружающим важнейшую информацию о челове-ке: о его социальном статусе, политических пристрастиях, религии, эстети-ческом вкусе, культуре. Поэтому костюм имеет кроме защитной и утилитар-но-практической следующие функции:

1) магическую;

2) возрастную - обозначает или маскирует возраст человека. Традицион-ный костюм зачастую четко определял возраст человека: на это указывал, на-пример, цвет одежды у таджиков, цвет головного убора в венгерском женском традиционном костюме. В европейском костюме, особенно современном, час-то возраст маскируется;

3) социально-половую - практически в любом традиционном костюме чет-ко обозначен не только пол человека, но и его семейное положение: незамуж-няя ли это девушка «на выданье», просватанная невеста, замужняя женщина или вдова и т.п. В обществе попытки носить не принадлежащую по праву одеж-ду строго пресекались. В современном же костюме эта функция почти исчезла: не только семейное положение, но и пол человека часто невозможно опреде-лить по его костюму;

4) сословную (групповую) - костюм обозначает принадлежность человека к определенному сословию (в сословном обществе), социальному классу или социальной группе (в классовом обществе), выявляет или маскирует соци-альный статус человека;

5) профессиональную - костюм может указывать на принадлежность челове- ка к определенной профессии, на род его занятий. Особенно четко это было обозначено в средние века, когда представители определенных профессий (вра-чи, адвокаты, университетские преподаватели) и члены ремесленных цехов но-сили особую одежду, которая различалась по покрою, цвету. В современном ко-стюме эта функция проявляется в производственной одежде и в гораздо мень-шей степени в бытовой одежде для работы, однако без труда по костюму можно определить делового человека или представителей «свободных профессий»;

региональную - костюм может указывать на региональную традицию в одежде, связанную как с климатическими особенностями региона, образом жизни, так и с национальными традициями живущих в нем народов. Регио-нальная функция связана с национальной функцией - по костюму можно

судить о принадлежности человека к определенному этносу, хотя в современ-ном костюме европейского типа сложился «интернациональный стиль», сти-рающий все национальные особенности;

7) религиозную - костюм может обозначать и религиозную принадлеж-ность человека. Например, в XVT в. во Франции можно было по костюму отли-чить католика от гугенота (протестанта), в XVII в. в Англии - сторонника англиканской церкви от члена религиозной секты (пуританина). И в современ-ном мире сохраняется эта функция костюма: иудея, например, трудно спутать с кришнаитом. Однако можно говорить о том, что в современном костюме эта функция имеет не такое существенное значение, какое имело раньше.

В современном костюме европейского типа часто вообще трудно выделить определенную функцию. Костюм стал многофункциональным, а сама функ-ция - многозначной, хотя он сохраняет следующие функции:

8)эротическую;

9) эстетическую - в этом смысле костюм выражает как индивидуальные эстетический вкус и выбор человека, так и общие для данной эпохи представ-ления о красоте. В костюме проявляется эстетический идеал конкретного вре-мени и народа.

Разрабатывая современный костюм, необходимо учитывать, какие функ-ции в нем должны преобладать. Это определит и конструктивное решение, и выбор материалов, и образ костюма. Такой подход к проектированию вещи получил определение «функциональный подход» - проектируют не вещь, а пользу, которую она должна принести потребителю (с этой точки зрения про-ектировать нужно не мост, а переправу, не светильник, а освещение, не на-рядное платье, а хорошее настроение и уверенность в себе, не губную помаду, а возможность стать красивее и т.п.). Функциональный принцип проектирова-ния предполагает предварительное изучение процесса функционирования вещи, разработку модели идеального функционирования системы в целом и в ре-зультате - создание объекта с принципиально новыми функциями, позволя-ющего удовлетворить разнообразные и меняющиеся потребности человека.

Как уже было сказано раньше, одежда - это предмет потребления и в современной ситуации, как правило, продукт массового производства.

Модель (от лат. modulus - мера, образ, норма) - это образец, служащий эталоном для серийного воспроизведения одежды, обуви, головных уборов; тип, марка какого-либо изделия.

Моделирование одежды - процесс создания новой модели одежды.

Модельер - специалист по изготовлению моделей одежды, образцовых эк-земпляров изделий. Таким образом, в русской традиции создателя новых об-разцов одежды называют модельером. Помимо этого существуют и другие про-фессии, связанные с изготовлением костюма: закройщик, портной, портни-ха, модистка, обувщик (сапожник), скорняк, технолог, конструктор, выши-вальщица и т.д. Все они выполняют различные функции, участвуя в процессе разработки и изготовления одежды. Но автором, создателем новой модели яв-ляется именно модельер, определяющий образ и стиль, общее конструктив-ное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатыва-ющий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. Кроме этого, существуют и другие названия этой профессии, свя-занные уже с западной традицией: дизайнер, стилист, кутюрье.

Кутюрье - создатель коллекций одежды «от кутюр» (высокой моды) - уникальных моделей одежды, выполненных в единственном экземпляре вруч-ную в домах высокой моды, являющихся членами Синдиката высокой моды в Париже или подобных организаций в других странах (более под

Дизайнер (это название связано с англоязычной традицией, во французс-кой и итальянской традиции оно соответствует понятию стилист) - именно так чаще всего называют модельера, что связано с переменами в области про-изводства и методов создания одежды, а также с возникновением новой твор-ческой деятельности, связанной с массовым производством.

Одежда для работы представлена многочисленными изделиями, которые отличаются материалом изготовления, размерами, назначением, параметрами. Выбор зависит от того, в какой именно сфере деятельности планируется носить такую одежду. Обычно специальная рабочая одежда предназначается для решения разных задач. К ним относится создание унифицированного внешнего вида работников конкретного предприятия или предоставление возможности эффективно решать рабочие вопросы.

На рынке представлено много разновидностей такой одежды, которые отличаются параметрами и характеристиками. При выборе рабочей одежды учитывается, что она должна быть функциональной, комфортной, долговечной.

Около 50 млн граждан пользуются такими предметами гардероба на работе, поэтому ежегодно на рынке появляются многочисленные виды рабочей одежды. Для некоторых видов деятельности вовсе создаются элементы, отвечающие сложным требованиям или условиям ГОСТов. Сюда входит работа в медицинских организациях, в химических, нефтедобывающих и других отраслях.

Необходимость в специальной одежде для работы возникла достаточно давно. Такое обмундирование позволяет:

  • защитить повседневные наряды работников;
  • предотвратить разные производственные травмы;
  • защитить от воздействия вредных веществ;
  • обеспечить согревание тела при низких температурах;
  • сберечь от воздействия негативных внешних факторов.

Во многих компаниях используется спецодежда. Одежда такого вида приносит работникам пользу. К основным видам подобной одежды относятся:

  • рабочая - она считается наиболее простой в изготовлении. К ней относится одежда для продавцов или работников учреждений общественного питания. Сюда входят халат женский или телогрейки. В процессе производства таких изделий применяются не слишком дорогие ткани;
  • форменная - применяется работниками правоохранительных органов или военных структур. Такой рабочий стиль одежды используется служащими разных государственных организаций. Данное обмундирование позволяет определить принадлежность человека к какой-либо структуре. При создании специализированных изделий применяются достаточно дорогостоящие материалы, поэтому служат они длительное время;
  • корпоративная - предназначена для работающих в офисе мужчин и женщин. Нередко необходимость в этих предметах гардероба прописывается непосредственно в трудовом договоре, поэтому отсутствие необходимых вещей выступает в качестве нарушения трудовой дисциплины в компании. Сюда относится одежда для работников похоронных учреждений или иных крупных компаний. Обычно с помощью таких вещей подчеркивается фирменный стиль организации. Нередко выбирается одежда с изображением бренда фирмы;
  • специальная - при создании таких предметов используются специальные защитные составы и особые дорогостоящие материалы. Это позволяет создать изделия, устойчивые к воздействию огня или воды, статического электричества или бактерий. При выборе такой специальной защитной одежды и снаряжения учитывается сфера деятельности человека. Дополнительно сюда включается одежда сигнальная специальная повышенной видимости, используемая работниками дорожной службы в ночное время, что позволяет предотвратить ДТП.
Корпоративная
Рабочая
Специальная
Форменная

Важно выбирать не только хорошую одежду, но и качественную обувь для выполнения тех или иных рабочих обязанностей. Обычно она требуется, если человек работает в химической промышленности или в горячем цеху. Даже при пониженных температурах необходима качественная и надежная обувь.

Дополнительно выделяются средства индивидуальной защиты, которые подбираются для специализированных одеяний и представлены разными касками, очками, респираторами, щитками, наушниками или перчатками.

Одежда значительно отличается в зависимости от сферы работы граждан:

  • для уборщиц выбираются изделия влагостойкие и простые в очищении;
  • для сотрудника ритуальных услуг предназначены дышащие изделия черного цвета, позволяющие сформировать нужную атмосферу в компании;
  • для торговли подбираются вещи, не сковывающие движения и соответствующие самому магазину, поэтому в спортивном магазине актуальными будут спортивные вещи для продавцов;
  • одежда для грузчиков должна быть прочной и качественной, а также дышащей;
  • при выборе специальной одежды для инвалидов учитывается, какие ограничения имеются у гражданина;
  • во время покупки одежды для работы в саду подбираются изделия, стойкие к воздействию солнечных лучей или дождя, а также они должны быть прочными.

Многочисленными видами спецодежда часто вводит людей в ступор, так как они не могут подобрать идеальный вариант для работы. Поэтому следует ориентироваться на условия деятельности и внешний вид. В этом случае будет выбрана привлекательная одежда. Фото примеров можно посмотреть ниже.

Основные требования

При выборе одежды для работников похоронных учреждений или при работе с бензопилой важно учитывать разные требования, предъявляемые к изделиям. Поэтому учитываются условия работы и предназначение каждой вещи.

Особенно много внимания уделяется комплектам, которые используются работниками производственных предприятий. При этом важно, какое именно осуществляется производство. Санитарная одежда для работников пищевой промышленности будет значительно отличаться от вещей, необходимых для специалистов металлургической промышленности.

Учитываются некоторые требования, предъявляемые как к одежде для работников похоронных учреждений, так и для грубой рабочей одежды для производственных предприятий. К ним относится:

  • соответствие тому виду производства, в котором работают сотрудники;
  • учитываются нормы охраны труда, установленные в конкретной организации;
  • для каждого работника одежда формируется индивидуально, для чего учитывается его рост и телосложение, так как только при таких условиях будет действительно комфортно выполнять рабочие обязанности;
  • должна использоваться такая сукно ткань, которая не содержит в составе вредных или опасных компонентов;
  • стирка и очищение изделий должны быть простыми;
  • требуется длительность эксплуатации в специфических условиях;
  • предметы гардероба должны соответствовать стилю компании, если выбирается одежда для офиса.

Наиболее часто прибегают руководители компаний к покупке европейской рабочей одежды, обладающей высоким качеством и долгим сроком службы. Многие модели приобретаются в США. Американская одежда создается из качественных материалов, а также отличается привлекательным видом.

Для создания таких изделий применяются разные виды защитных материалов, обладающих своими уникальными свойствами. К ним относится стойкость к воздействию химических веществ или к перепадам давления и температуры. Такие изделия используются в сложных условиях не два или три раза. Как часто нужно менять одежду на работу? Для этого учитывается состояние и внешний вид данных изделий. В разных компаниях процесс может реализоваться раз в неделю, ежемесячно или ежегодно.

Дополнительно следует грамотно подходить к выбору обуви для работы в специфических условиях. Для хранения обуви и одежды должны создаваться оптимальные условия на производственном предприятии. Покупка вещей может осуществляться в специальных онлайн магазинах, где можно посмотреть изображения. Фотография одежды позволяет увидеть ее внешний вид, а подписи внизу дают информацию о составе ткани.

Используемая ткань

При выборе рабочей одежды из Европы или России, Китая или других стран важно учитывать, какой материал использовался для ее создания. Выбираются материалы качественные, надежные и гигиенические. Для предприятий общественного питания должны выбирать изделия, которые будут легкими в очищении и безопасными для работы с продуктами питания.

В некоторых компаниях требуется, чтобы правильно был одет шофер. Водителям подбираются стильные и привлекательные вещи, при этом материал должен быть дышащим. Часто крупными предприятиями выбираются модели для автомастерских. Одежда для автосервиса должна быть качественной, безопасной и легкой в очищении. Не должно создаваться проблем с чисткой материала от разных масел или иных аналогичных жидкостей.

При выборе материала, из которого будет сделана для работы мужская одежда или женские наряды, учитываются разные требования. Поэтому используются различные ткани:

  • хлопок - из него получаются плотные и качественные вещи, пропускающие свободно воздух. Но волокна не обладают оптимальной устойчивостью к механическим воздействиям, поэтому не используется материал в защитных костюмах. Спецодежда летняя из хлопка будет прекрасным выбором для работников торговли или общественного питания;
  • стрейчтекс - представлен тканью, в состав которой входят хлопковые волокна и спандекс. За счет такого сочетания формируется стрейч-эффект. Материал отличается хорошей воздухопроницаемостью, поэтому нередко выбирается для инвалидного кресла или для людей, работающих на улице;
  • бязь - из нее делаются многочисленные текстильные изделия, обладающие хорошей воздухопроницаемостью и гигиеничностью. К минусам относится усадка при стирке. Используется работниками торговли или для создания одежды для малыша. Изображения одежды для детей, имеющиеся на сайтах онлайн-магазинов, позволяют подобрать модели, идеально подходящие конкретному ребенку;
  • саржа - отличается высокой плотностью и стойкостью перед механическими воздействиями. Является прочной, долговечной, пластичной и надежной;
  • молескин - материал является разновидностью хлопчатобумажной ткани, в которой имеется высокая плотность волокон. Обеспечивается защита от пыли и загрязнений, поэтому часто используется, когда выполняется работниками сложный проект. Высший класс таких изделий обеспечивает возможность работать с разными металлическими частицами, стружкой и другими опасными материалами без вреда для кожи;
  • сукно - натуральная ткань, в которой имеются волокна полиамида, обеспечивающие долговечность материала. Идеально подходит для работников дорожного сообщения, сварщиков или металлургов;
  • брезент - по-другому материал называется парусиной. Является плотной и прочной тканью, которая эффективно используется при высоких температурах или в местах, где существует возможность возгорания. Искры и расплавленный металл не наносят вред материалу;
  • грета - на изнаночной стороне применяется в основном хлопок, обеспечивающий хороший воздухообмен. На лицевой части используется полиэфир, представленный синтетическим волокном. При грамотном переплетении нитей получается ткань, стойкая к загрязнениям и обеспечивающая комфортность работы в разных условиях;
  • СИСУ - является тонкой тканью, отличающейся хорошей стойкостью перед износом и долгим сроком службы. Легко выдерживает материал интенсивные нагрузки и многочисленную стирку. Обычно применяется для создания одежды работников торговли или медицинских учреждений;
  • томбой - ткань обладает хорошей прочностью и пропитывается специальным влагозащитным составом. Служит длительное время и не деформируется при разных механических воздействиях. Обычно используется для работников промышленности или рабочих.

Отдельно следует выделить одежду, оснащенную специальными теплоизоляционными материалами. Она позволяет работать при низких температурах.

При выборе рабочей одежды много внимания следует уделять материалу, из которого она сделана, что позволит приобрести действительно качественные и долговечные изделия.


Брезент
Хлопок
Грета

Правила выбора качественного комплекта

Чтобы подобрать действительно надежные предметы гардероба, следует учитывать некоторые рекомендации:

  • одежда должна идеально подходить для условий, в которых работает человек;
  • она обязана соответствовать росту и телосложению сотрудника;
  • не допускается, чтобы изделия стесняли движение;
  • они должны быть стойкими перед влагой, грязью или другими негативными воздействиями;
  • если планируется работа при низких температурах, то требуется приобретать одежду, оснащенную качественными утеплителями;
  • вместе с одеждой уделяется внимание грамотному выбору обуви, которая должна соответствовать размеру ноги.

Рабочая одежда для многих сотрудников специализированных отраслей считается важным элементом, позволяющим легко и безопасно справляться со своими должностными обязанностями. Поэтому выбору изделий уделяется много внимания. Для этого учитывается место работы специалиста, ткань, из которой сделаны предметы гардероба, а также их основные характеристики.

Видео

Фото