Бизнес Портал - ZelLawreg
Поиск по сайту

Презентация на тему "сечения". Урок по Темам «Разрезы» и «Сечения» презентация к уроку на тему Изображение точек, прямых и плоскостей

В школьном курсе черчения изучаются общие понятия, правила выполнения различных видов сечений, а также способы их обозначений. познакомит своих посетителей с качественной методической разработкой на тему «Общие понятия сечений ».

В разработку вошли помимо подробного плана-конспекта урока еще и наглядная мультимедиа презентация, а также интерактивный по теме «Сечения ». На уроке сечения рассматриваются подобно изображениям, изучается их предназначение и направление применений.

Важно на занятии учащимся понять алгоритм построения любого сечения, научиться следовать ему в ходе . Материал занятия дает возможность развитию пространственного, абстрактного мышления, воспитывая тем самым познавательный интерес и ответственное отношение к дисциплине.

Описание хода занятия о сечениях на чертеже

После фронтальной проверки по параграфам домашнего задания и осмотра, имеющихся у ребят чертежных принадлежностей, учитель сообщает о начале изучения одного из наиболее известных блоков тем графики – это раздел «Сечение и разрезы ».

Но прежде чем приступить к изучению нового материала предлагается классу вспомнить одну сказочную , именуемую «Маленький принц ». Ее автор – отважный летчик, написавший сказку перед очередным боевым заданием, с которого ему не суждено было вернуться живым, прекрасный французский писатель 20-го столетия Антуан де Сент-Экзюпери.

С учащимися припоминаем иллюстрацию, нарисованную этим писателем в детстве, где изображен удав с проглоченным слоном. Однако всем взрослым картинка напомнила шляпу. И чтобы разъяснить всем содержание своего рисунка, юному шестилетнему художнику пришлось сделать мысленный разрез для отображения удава и того, что у него содержится внутри.

Этот пример хорошо показывает необходимость понимания таких изображений, а также знакомства с их предназначением, последующим применением и способами обозначений.

Изучение нового материала о сечении на чертеже

Учащимся предлагается на этапе изучения нового материала попытаться привести известные им примеры использования изображения сечений в других дисциплинах и науках ( , дизайне и др .).

Примеры подобных изображений предлагается и на слайде презентации, позволяющие раскрыть внутреннее строение. Что касается черчения, то здесь сечение используется в качестве изображения внутреннего контура какой-либо технической детали.

Далее рассматривается на экране , где учащиеся обращают внимание прежде на ее главный вид. Анализируют, дает ли данное изображение предмета исчерпывающее представление о его форме? Учитывая некоторые условности можно дать характеристику данной детали, утверждая ее строение из двух разного диаметра цилиндров и еще пары усеченных конусов.

Однако этого вида недостаточно для определения ширины имеющегося в детали выступа. Именно вид слева, по мнению учащихся, сможет разъяснить недостающие характеристики детали. Но и такой вид не дает возможность охарактеризовать параметры выступа, поскольку на изображении присутствуют многочисленные линии, затрудняющие понимание настоящей формы детали.

Сечение на чертеже – мысленное рассечение предмета

На этом этапе и необходимо изображение, полученное при мысленном рассечении детали в определенном месте при помощи секущейся плоскости. Такое изображение и принято именовать сечением. Обращая внимание на сечение на слайде, учитель обращает внимание класса на то, что по нему легко определить форму выступа детали.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • Ознакомить учащихся с сечением как изображением, применяющимся при выполнении технических чертежей.
  • Дать понятие о сечениях.
  • Дать понятия о видах сечений (наложенные, вынесенные).
  • Научить учащихся определять места применения необходимых сечений.
  • Научить учащихся построению, обозначению и выявлению сечений на чертежах.

Оборудование необходимое для урока: Учебные таблицы, модели, чертежные инструменты, учебник, мультимедиа.

Ход урока

Из истории

Однажды при археологических раскопках было найдено древнейшее оружие человека - копье. Художнику экспедиции, в обязанности которого входило изображение всех найденных объектов, предстояло дать такие изображения копья, по которым бы четко воспринимались его форма и конструкция.

Художник сделал рисунок

но остался им недоволен, так как по этому изображению определить форму копья было невозможно.

«Как же передать форму копья, - задумался художник,- чтобы на каждом характерном участке четко воспринималась его форма?»

Давайте и мы с вами попробуем решить эту задачу.

В быту, технике часто встречаются предметы и детали, форму которых сложно передать на чертеже, представленном

  • одним видом

  • двумя видами

  • тремя видами

А если дано наглядное изображение

Попытайтесь определить геометрическую форму предмета.

Это невозможно и даже наглядное изображение не дает четкой информации о геометрической форме предмета и его частей.

Рассмотрим пример: Полотно столового ножа

Какие же изображения использовать, чтобы на чертеже четко показать геометрическую форму элементов ножа?

Может быть, выполнить два вида ?

или три вида ?

Вывод: форму элементов ножа установить невозможно.

Можно утверждать, что увеличение количества видов, использование наглядного изображения не решают рассматриваемой проблемы.

Каков же выход?

Необходимо какое-то принципиально новое изображение.

В подобных случаях используют изображения, которые называютсяСЕЧЕНИЯМИ, часть детали, геометрическую форму которой трудно установить по чертежу, мысленно рассекают секущей плоскостью.

Сечением называется изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью.

На сечениях показывается то, что расположено в секущей плоскости.

Сечения являются проекционными изображениями.

Это означает, что фигуры сечений проецируются на плоскость проекций.

Наложенные сечения располагаются непосредственно на видах (изображение фигуры сечения как бы накладывается на изображение вида).

Вынесенные сечения располагаются вне изображения видов

При выборе сечений предпочтение отдается вынесенным сечениям , поскольку они не загромождают вид.

Вернемся к Истрии

Художник сделал рисунок

«Как же передать форму копья, чтобы на каждом характерном участке четко воспринималась его форма?»

Судить о форме предмета можно по изображениям, которые получаются в результате сечения его плоскостью

Дано наглядное изображение изделия.

Какое выполнено сечение на рис. а?

Ответ : Наложенное сечение.

Какое выполнено сечение на рис. б ?

Ответ: Вынесенное сечение.

Для закрепления материала выполним в тетрадях тест.

«Найти соответствие наглядного изображения с сечениями.»

Ответ: А- 3; Б – 1; В – 2.

Домашнее задание: В тетради выполнить упражнение по рис. 176, «Найти наглядные изображения деталей по виду и сечению».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УРОК ПО ТЕМАМ: «РАЗРЕЗЫ» И «СЕЧЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки Задачи: 1. Способствовать осмыслению и закреплению изученных тем 2. Подготовить учащихся к итоговой графической работе 3. Совершенствовать графические умения и навыки 4. Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления 5. Активизировать умственную работу, умение мыслить критически, углублять знания 6. Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля

Задание на доске Исправить чертёж

Задание на доске Выполнить целесообразный разрез

Индивидуальное задание Восстановить главный вид, дополнив его недостающими линиями. Выполнить фронтальный разрез

Индивидуальное задание Решить кроссворд По горизонтали: 1.Разрез, образованный одной секущей плоскостью (Простой) 2.Разрез, образованный рядом параллельных секущих плоскостей (ступенчатый) 3.Отказ от «штриховки» рёбер жёсткости, попавших в секущую плоскость (Условность) 4. Название детали, которую на разрезе не заштриховывают, хотя она попала в продольную секущую плоскость. (Вал) По вертикали: 5.Способ графического выделения фигуры сечения на чертеже.(Штриховка) 6.Изображение, применяемое для выявления внутренней формы предмета на чертеже. (Сечение).

Индивидуальное задание Преобразовать сечение в разрез

Индивидуальное задание Обозначить сечения

Индивидуальное задание Проверить, правильно ли выполнен разрез. При необходимости исправить

Фронтальный опрос по чертежу детали Из двух изображений выберите то, которое является разрезом. Ответ аргументируйте.

Программированный контроль Вам необходимо выбрать правильные варианты ответов к заданиям и занести их в таблицу № Задания Вариант ответа 1. 2. 3. 4.

Программированный контроль знаний Укажите правильно выполненное сечение

Программированный контроль знаний Укажите правильно выполненный разрез

Программированный контроль Определите, на каком из чертежей соединение вида и разреза выполнено правильно

Программированный контроль По наглядному изображению найдите соответствующий ему чертёж с фронтальным разрезом

Программированный контроль Правильные ответы № Задания Вариант ответа 1. 3 2. в 3. 1 4. 2

Практическая работа Дополните чертёж недостающими линиями и нанесите размеры Вариант задания

Домашнее задание Учебник с. 127 – 153 повторить Подготовить формат А4, инструменты и принадлежности к графической работе ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Сегодня на уроке мы проверили, закрепили и обобщили ваши знания по темам «Разрезы» и «Сечения». Вы отвечали на теоретические вопросы, работали у доски и по карточкам, анализировали выполненные задания, обращали внимание на допущенные ошибки, проверяли работы друг друга, используя программированный контроль. Вы закрепили на практике полученные знания, умения и навыки. Спасибо за работу!


Выполняя различные упражнения, убедились, что от выбора количества видов зависит полнота представления формы изображенного предмета.

Однако в практике можно встретить такие предметы, форму которых трудно определить по чертежу с помощью только видов.

Очевидно, нужны еще какие-то изображения, применения которых позволит лучше уяснить форму предмета и сократить время на выполнение и чтение чертежа.

Форма изображенной на рисунке детали в целом цилиндрическая, ступенчатая. Можем ли мы по этому чертежу судить о форме каждого элемента детали? Очевидно, нет.

Все это можно выяснить с помощью сечений.

Сечение – это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью.

На сечении показывают только то, что расположено непосредственно в секущей плоскости (исключение составляют цилиндрические отверстия) .

Заметьте, что сечение – это не действие, а изображение!

На наглядном изображении мы видим, как форма детали выявлена с помощью секущих плоскостей А и Б. Фигуры, находящиеся в плоскостях, показаны под видом.

Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45º. Расстояния между линиями выбирают в зависимости от поля штриховки. Но они должны быть одинаковыми для всех сечений одной детали.

Обозначают секущую плоскость следующим образом:

- проводят разомкнутую линию, два утолщенных штриха длиной 8 – 20 мм, эта разомкнутая линия не должна пересекать основной контур;

- стрелками указывают направление взгляда, их располагают у внешних концов разомкнутой линии на расстоянии 2 – 3 мм от конца штриха;

- с внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита размером шрифта №5, т.е. высотой 5 мм;

- над сечением пишут те же буквы через тире, например, А – А.

В зависимости от расположения на чертеже сечения разделяют на вынесенные и наложенные.

Вынесенные сечения располагают вне контура изображения детали на любом свободном месте поля чертежа или в разрыве изображения детали.

Наложенные сечения располагают непосредственно на видах. Их в основном применяют на чертежах проката различного профиля, инструмента и т.д.

При выполнении чертежей деталей чаще применяют вынесенные сечения. Стандарт отдает им предпочтение, так как они не загружают вид лишними линиями.

Контур вынесенного сечения обводят сплошной толстой основной линией такой же толщины ( s ), как и линия, которую используют и для изображения видимого контура предмета.

Контур наложенного сечения обводят сплошной тонкой линией (от s /3 до s /2), причем контур вида в месте расположения наложенного сечения не прерывают.

Обозначение сечений.

Чтобы показать, в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают.

Если сечение вынесенное, то, как правило, проводят разомкнутую линию с указанием стрелками направления взгляда и с буквами русского алфавита.

Вынесенное сечение можно располагать на продолжении линии сечения. Если фигура сечения симметрична относительно этой линии, то сечение стрелками и буквами не обозначают. Линией сечения в этом случае служит осевая линия.

Вынесенное сечение можно расположить и в разрыве между частями одного и того же вида.

Условный разрыв предмета на чертеже показывают тонкой (от s /2 до s /3) волнистой линией.

Как и в предыдущем примере, здесь нет разомкнутых линий, указывающих положение секущих плоскостей, и надписей. Такое обозначение возможно в случае, когда фигура сечения симметрична относительно секущей плоскости.

Если фигура сечения, расположенная в разрыве, не симметрична, то проводят разомкнутую линию со стрелками, но буквами не обозначают.

Наложенные сечения обычно не обозначают. Только в том случае, когда оно представляет собой несимметричную фигуру, проводят штрихи разомкнутой линии и стрелки, но буквы не наносят.

В основном сечения выполняют в том же масштабе, что и изображение, к которому оно относится, или указывают масштаб, если он изменен.

По построению и расположению сечение должно соответствовать направлению, указанному стрелками.

ИСКЛЮЧЕНИЕ:

Если секущая плоскость проходит через ось отверстия или углубления, ограниченных поверхностью вращения (цилиндрической, конической или сферической), то показывают полностью контур отверстия или углубления. Расчленять фигуру сечения на части нельзя.

В практике приходится выполнять сечения предметов, изготовленных из различных материалов. Для каждого из них стандарт предусматривает определенного вида графические обозначения.

Чаще всего вам придется встречаться с графическим обозначением металла в сечении. Оно выполняется наклонными параллельными линиями штриховки.

Линии штриховки можно наносить на чертеже с наклоном влево или вправо, но в одну и ту же сторону на сечениях для одной и той же детали.

Построение сечений

Слайдов: 7 Слов: 238 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сечения. Правила выполнения. Определение. Сечение – это изображение фигуры, получившейся при мысленном рассечении предмета плоскостью. На сечении показывают только то, что находится непосредственно в секущей плоскости. Нанесение штриховки. Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45°. Правила выполнения сечений. Сечения на чертежах разделяют на вынесенные и наложенные. Вынесенные сечения предпочтительней, т.к. они не загромождают вид лишними линиями. Контур вынесенных сечений выполняют сплошной линией. Обозначение сечений. Если сечение вынесенное, то проводят разомкнутую линию, два утолщённых штриха. - Сечение.ppt

Соединение вида и разреза

Слайдов: 9 Слов: 88 Звуков: 0 Эффектов: 46

Удаление линии вида. Штриховые линии, которыми были изображены внутренние очертания, теперь обведены сплошными основными линиями, так как слановятся видимыми. Штриховка фигуры сечения. Разрез. Вид. Границей между половиной вида и половиной разреза служит штрихпунктирная осевая линия. Границей между частью вида и частью разреза служит сплошная волнистая линия. Главный вид и вид сверху. - Вид.ppt

Черчение. Разрезы

Слайдов: 9 Слов: 86 Звуков: 1 Эффектов: 26

Черчение. Обобщающие уроки по всем разделам. Все разделы черчения. Получение разреза. Сравнение разрезов и сечений. Фронтальный разрез. Горизонтальный разрез. Профильный разрез. Алгоритм построения фронтального разреза. По наглядному изображению и данному виду определить целесообразный разрез и выполнить его в соответствующем габаритном прямоугольнике. - Разрезы.ppt

Изображение точек, прямых и плоскостей

Слайдов: 53 Слов: 6729 Звуков: 0 Эффектов: 75

Начертательная геометрия. Изображение точек, прямых и плоскостей. Решение основных позиционных задач. Предмет и метод начертательной геометрии. Методы проецирования. Прямая линия. Плоскость. В начертательной геометрии чертеж строится при помощи метода проецирования. При построении чертежей широко используются проекционные свойства фигур. Правила построения изображений основаны на методе проекций. Предмет и метод начертательной геометрии. Ортогональное проецировангие - есть частный случай параллельного проецирования. Ортогональная проекция получила наибольшее распространение в технических чертежах. - Геометрия.ppt

Сопряжение окружностей

Слайдов: 11 Слов: 132 Звуков: 1 Эффектов: 10

Геометрические построения. Цель: овладеть методикой построения сопряжений на чертежах. Сопряжением называют плавный переход одной линии в другую. Что такое сопряжение? Что нужно для построения сопряжения? Виды сопряжения. Сопряжение двух окружностей. Сопряжение окружности и прямой. Построение сопряжения окружностей. Алгоритм построения сопряжения. Творческая работа. - Сопряжения.ppt

Градус углов

Слайдов: 12 Слов: 181 Звуков: 0 Эффектов: 50

Разминка. Лишняя фигура. Кроссворд. Тема урока. Единица измерения угла – градус. Что такое градус и его обозначение на письме. Название прибора для измерения угла, его строение и использование. В Древнем Вавилоне люди решили разделить круг на 360 центральных углов, потому что в году 360 дней. Градус. 1?. Транспортир. Практическая работа по применению транспортира. Градус - 1?. Шкала. Центр транспортира. -