Какие документы необходимы для регистрации ИП

Организационно-правовая форма индивидуального предпринимателя имеет отличительные особенности:

  • Документы для регистрации ИПВо-первых, не требуется наличие Уставного капитала
  • во-вторых, нет необходимости регистрировать юридический адрес, так как местом регистрации ИП будет его постоянное место жительства.

Еще одна особенность – отсутствие счета в банке. В том смысле, что ИП не обязаны их открывать, но имеют на это право и при желании, могут воспользоваться банковской услугой по открытию и сопровождению счета.

Деятельность индивидуального предпринимателя регулируется главой VII Федерального закона, в котором изложены порядок и особенности регистрации, деятельности, реорганизации юридических лиц и ИП. Перечень документов, необходимых при регистрации такой организационно-правовой формы так же указан в Законе.

Перечень документов при регистрации ИП

В зависимости от видов деятельности, которые ИП планирует осуществлять, перечень документов, необходимых для его регистрации может несколько различаться. Для тех, кто будет работать в сфере образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития несовершеннолетних, социального обслуживания и защиты, медицинского обеспечения, юношеского или детского спорта, искусства и культуры, кроме основного перечня документов необходимо предоставить еще и справку об отсутствии (наличии) судимости.

Документы для регистрации ИП в Москве под ключСтандартный перечень документов для регистрации ИП включает в себя:

  • заявление на государственную регистрацию
  • копию паспорта (основного документа, удостоверяющего личность физического лица), для иностранных граждан этот документ установлен Федеральным Законом, форма его может быть отличной от этого, но признаваемой международным договором РФ.
  • Для лиц без гражданства так же установлены формы подтверждающих личность документов. Обязательным является предоставление копии свидетельства о рождении для граждан России, и для всех – копии документа на право временно (постоянно) проживать на территории страны, документа с указанием места проживания.

После того, как пакет документов собран, необходимо будет уплатить установленного размера госпошлину, определиться с видами деятельности и предоставить необходимую для ведения дела канцелярию (скоросшиватели – 2 шт.). Далее – получить свидетельство о регистрации, стать на учет в ПФ и начинать работать.